Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 373.2(045) С. В. Кахнович СПОСОБЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются инновационные способы, формы и методы формирования у детей дошкольного возраста культуры межличностных отношений, которые основаны на ведущем виде деятельности – игре. <...> Специфика художественно-творческой деятельности позволяет включать игровые формы в занятия рисованием, лепкой, аппликацией. <...> В статье представлены способы и методы организации совместной художественно-творческой деятельности, которые обеспечивают сотрудничество партнеров, могут быть использованы в практической работе с детьми дошкольного возраста. <...> Ключевые слова: культура межличностных отношений, художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста, педагогика сотрудничества, совместная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста, игровые способы, формы и методы воспитания детей дошкольного возраста. <...> The article examines innovative approaches, forms and methods to develop the interpersonal relations culture in preschool children, which are based on the most popular educative activity – the game. <...> The article also presents the ways and methods to organize the joint creative artistic activity, which ensure partners’ collaboration and can be used in practice with preschool children. <...> Key words: culture of interpersonal relations, creative artistic activity of preschool children, pedagogy of collaboration, joint depictive activity of preschool children, play approaches, forms and methods of training preschool children. <...> Введение Взаимодействие и сотрудничество в образовательном процессе позволяет воспитывать в ребенке нравственные качества личности. <...> Отличительной особенностью жизнедеятельности человека является его субъективность, духовная составляющая, неповторимое сочетание индивидуальных особенностей, которые оказывают влияние на формирование культуры межличностных отношений. <...> Деятельность, условия ее организации, ее цели, результаты способны оказывать воспитательное влияние на личность ребенка, в особенности, если эта <...>