Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

(О творчестве Маяковского)

0   0
Первый авторШершеневич Вадим Габриэлевич
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID10359
Аннотация"Литературные тени. О книгах. Поэзия 1918 года. У края ""прелестной бездны"""
Кому рекомендованоКритика
Шершеневич, В.Г. (О творчестве Маяковского) : Статья / В.Г. Шершеневич .— : [Б.и.], 1918 .— 9 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10359 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вадим ШЕРШЕНЕВИЧтворчестве Маяковского> <...> Поэзия 1918 года У края "прелестной бездны" Литературные тени <...> Есть образы до того избитые, что смешно, как трибун кубофутуристов рискует их писать ("Янтарной скрипкой пели бедра", "Заиграет вечер на гобоях"). <...> Несмотря на все, в стихах Маяковского есть что-то новое, обещающее. <...> Но это новое тонет в куче нелепостей, порожденных незнанием истории нашей поэзии. <...> Стихи Маяковского заслужили гораздо меньшую известность, чем само имя поэта. <...> Так, первая книга стихов и первая трагедия, произведение во всяком случае очень интересное, прошли без отзывов, незаметно. <...> Правда, этот тетраптих с эпатирующим названием значительно слабее первой трагедии и по замыслу и по выполнению, но, несмотря на главный дефект (обилие строчек, написанных только для спайки предыдущего с последующим), он все же интересен. <...> С этой точки зрения тетраптих и представляется нам наиболее значительным. <...> Маяковский -- романтик, искренний и нежный романтик, и сколько он ни рисует себя "здоровенным" и "шулером", это у него наносное; из строк нет-нет да и брызнет такая ласковость, такая внимательная нежность, что и былым романтикам впору. <...> Несомненно, что у Маяковского большие данные для творчества, но у него очень мало вкуса и чутья, что, с одной стороны, может быть объяснено молодостью поэта, а с другой, как нам кажется, недостатком поэтического образования, а оно и для новатора обязательно. <...> Вадим ШЕРШЕНЕВИЧ Поэзия 1918 года Прошло уже почти полгода, и никогда, даже в годы войны, оторвавшей поэтов от кабинета, книжный рынок не был так беден в поэтическом отношении. <...> Вторая причина -- гораздо более трагична и угрюма: я говорю об увлечении поэтов политикой. <...> : впрочем, те их стихи, которые нам приходилось слышать, доказывают, что талант их, особенно Рюрика Ивнева, крепнет. <...> От маленькой и изящной книжки в парчовом переплете Льва Моносзона "Последняя нежность" веет подлинным <...>
(О_творчестве_Маяковского).pdf
Вадим ШЕРШЕНЕВИЧ <О творчестве Маяковского> В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь). OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Литературные тени. В. Маяковский -- "Я!" Изд. "Кузьмина и Долинского". 50 к. Литературные тени. "Требник троих". Стихи и рисунки. Москва. 1913. 1 р. 25 к. О книгах. Владимир Маяковский. Облако в штанах. Тетраптих. Петроград. Ц. 1 р. Поэзия 1918 года У края "прелестной бездны" Литературные тени В. Маяковский -- "Я!" Изд. "Кузьмина и Долинского". 50 к. Первая книга кубофутуристов, о которой стоит писать. Среди стихов Хлебникова -- воскресшего троглодита, Крученых -- истеричного дикаря Маяковский выгодно выделяется серьезностью своих намерений. Он действительно ищет и, хотя достижений можно ждать, -- но ведь суметь заставить поверить в себя -- это не малая заслуга. Пока Маяковский, как поэт, еще весь в будущем. Он пишет так, как никто не пишет, но у него еще нет своего стиля. Его стих еще весь построен на отрицании плохого чужого, но своего хорошего еще нет. Его занимают пустяки. Радуется, если может срифмовать "города выи -- городовые". Свободный стих не избавил поэта от тяжелой группировки слов ("хитона край"). Есть образы до того избитые, что смешно, как трибун кубофутуристов рискует их писать ("Янтарной скрипкой пели бедра", "Заиграет вечер на гобоях"). Рифмы скучны, ассонансов почти нет. Несмотря на все, в стихах Маяковского есть что-то новое, обещающее. Но это новое тонет в куче нелепостей, порожденных незнанием истории нашей поэзии. Книга издана грубо и вульгарно. Совершенно непонятны орфографические ошибки в литографированных стихах (повешены, несколько, городовой). Кажется, период эпатажа кончился, и теперь Маяковский должен доказать, что он может творить. Отвергнуть гораздо легче, чем создать. Но только вторым оправдывается первое. Вадим ШЕРШЕНЕВИЧ Литературные тени "Требник Троих". Стихи и рисунки. Москва. 1913. 1 р. 25 к. Если бы было можно отметить только хорошее -- я сказал бы только о Маяковском. Его поэзы стали неожиданно сильны, интересны; образы помимо новизны отличаются меткостью; ритм интересен и своеобразен; сюжет всюду подходит под форму. Не желая быть голословным, укажу отдельные места, которые кажутся мне наиболее значительными. "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?" "Автомобиль подкрасил губы у блеклой женщины Карьера, а с пролетавших рвали шубы два огневые фокстерьера". Хорошо сравнение небоскребов с каменными сосками, воткнутыми в свисающие губы неба. Несколько меньше удовлетворили меня рифмы, можно отметить удивительно полную (афиш -- графишь), но нет ассонансов, нет диссонансов. Судя по этим пьесам, эпатаж не
Стр.1