Козлова РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация. <...> Рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования социальной компетентности обучающихся в воспитательной системе учреждений профессионального образования, раскрывается сущность воспитательного процесса вуза, представляются его компоненты и структуры, прослеживаются закономерности построения и управления воспитательной деятельностью, пути развития личности и способы влияния на ее ценностную систему. <...> Современное российское общество характеризуется преобразованиями в технической, экономической и социальной сферах жизнедеятельности. <...> Ориентация на профессиональную подготовку будущих специалистов, социально-активных и конкурентоспособных на рынке труда, невозможна без повышения уровня их общей культуры, воспитанности. <...> В условиях современного производства специалист должен быть компетентен не только в рамках своей профессии, но и в вопросах межличностных, политико-правовых отношений, в вопросах организации продуктивной жизнедеятельности. <...> Воспитательная система современной высшей технической школы потенциально способна обеспечить достойное вхождение личности в профессиональную деятельность, ее полноценную социализацию и успешную профес141 Известия высших учебных заведений. <...> С этой целью в вузах разрабатываются воспитательные системы, концепции и модели, их реализующие, нацеленные на упорядочение всего спектра влияний (социальных, психологических, физических и др.) на личность и создание условий для ее успешной социализации и развития. <...> Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на обучающихся, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. <...> В Пензенской государственной технологической академии (ПГТА) реализована <...>