Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2010

Педагогические условия как источник самоизменения школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИвошина
АвторыШварева Л.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264160
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе.
УДК371.3
ББК74.202
Ивошина, Т.Г. Педагогические условия как источник самоизменения школьников / Т.Г. Ивошина, Л.В. Шварева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №4 .— С. 153-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/264160 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК ИСТОЧНИК САМОИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. <...> В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. <...> Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе. <...> Also there is a subject dealing with pedagogical requirements promoting formation of school self-dependence in educational process. <...> Keywords: pedagogical requirements, formation, a person of school activity, school self-dependence. <...> В целях определения путей решения проблем формирования учебной самостоятельности школьников нам необходимо провести специальный анализ психолого-педагогических механизмов становления субъекта учебной деятельности. <...> В советской психологии проблема субъекта, хотя и не была доминирующей, однако всегда рассматривалась как важная методологическая проблема в трудах Б. Г. Ананьева, К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского [3–5]. <...> Изучение становления ребенка как субъекта учебной деятельности, способного и склонного к самостоятельному изменению своих знаний и умений, велось в нескольких направлениях. <...> Поволжский регион В рамках культурно-исторического подхода (Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Д. И. Фельдштейн и др.) ребенок выступал как субъект жизнедеятельности и развития. <...> Среди многообразия подходов к определению понятия субъекта С. Л. Рубинштейн предполагает выделение следующих субъектных характеристик: – субъект предполагает объект; – субъект общественен по форме (средствам, способам) своего действования (познавательного или практического); – общественный субъект имеет и конкретную индивидуальную форму реализации; коллективный субъект представлен в каждом индивиде, и наоборот; – сознательно регулируемая деятельность всегда субъектна, в ней субъект и формируется сам; – субъект индивидуальной деятельности – сознательно действующее лицо; – субъектность определяется в системе отношений с другими <...>