Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 1/14+17 Э. Е. Гордова ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНТЕКСТЫ ЭТИКИ БИЗНЕСА Аннотация. <...> Статья посвящается анализу основных идейно-методологических подходов к рассмотрению вопросов, связанных с этикой бизнеса. <...> Анализируются следующие этико-философские учения: утилитаристская философия, деонтологическая философия, теория справедливости. <...> Целью данной статьи является определение философских контекстов и методологических оснований этики бизнеса. <...> Исходя из этой цели, считаем необходимым рассмотреть влияние на этику бизнеса таких этико-философских учений, как утилитаризм (И. <...> Этика бизнеса, содержание которой определяется и мотивируется ценностными категориями долга, пользы, справедливости, как профессиональная этика имеет свои философские и методологические истоки, которые восходят прежде всего к этике утилитаризма. <...> Этика утилитаризма – субъективноидеалистическая теория морали, основное содержание которой сводится к эгоистическим интересам и стремлениям человека к счастью. <...> Утилитаризм основывается на философии Просвещения, особенно на философских взглядах Гельвеция и Гольбаха, в которых утверждается приоритет счастья как основной категории, определяющей смысл и содержание человеческой жизни и в рамках борьбы за свободу, которую должны гарантировать хорошо функционирующая государственно-правовая система, соответствующая идеалам разума и справедливости. <...> Английский философ Джон Стюарт Милль, один из виднейших представителей утилитаризма, известен тем, что систематизировал категориальную систему моральной философии и представил методологическое обоснование утилитаризма. <...> Моральная философия как обоснование достижения человеком счастья представлена им как «такие правила для руководства человеку в его поступках, через соблюдение которых 55 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион доставляется всему человечеству существование, наиболее <...>