Поволжский регион УДК 372.851 Н. Н. Яремко ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ НЕКОРРЕКТНЫХ ЗАДАЧ Аннотация. <...> В статье проводится анализ деятельности решения некорректных по Адамару математических задач. <...> В соответствии с принятой в настоящее время компетентностной парадигмой высшего профессионального образования особое значение придается вопросам разработки содержания образования и методических средств, обеспечивающих приобретение студентами опыта творческой деятельности, освоения ими общекультурных основ, реализации деятельностного подхода в обучении математике. <...> Выделение состава деятельности [1], адекватной наиболее общим, так называемым опорным, математическим знаниям, умениям, навыкам и дальнейшее ее освоение обучаемыми – актуальная педагогическая проблема. <...> Знания о структуре математической задачи и о структуре деятельности по ее решению относятся, по замечанию И. П. Калошиной [2], к категории таких наиболее общих методологических знаний. <...> Приобретение студентами собственного опыта по решению задач играет одну из ведущих ролей в становлении специалиста, поскольку именно из грамотного решения практических задач чаще всего и состоит профессиональная деятельность. <...> Необходимость принятия решений в условиях переизбытка или недостатка данных, или даже их противоречивости, требует от специалиста умения работать с некорректными задачами. <...> «Потребность восстановить прошлое по некоторым фактам настоящего, заглянуть в будущее или проникнуть в зону недоступности» [3] приводит человека к необходимости решать некорректные задачи в профессиональной сфере. <...> Поэтому вооружение будущих специалистов методологией их решения соответствует реализации целей профессионального образования. <...> «В настоящее время обратные и некорректные задачи изучаются систематически и завоевали право называться перспективной областью современной <...>