Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2010

Педагогические компоненты формирования математической деятельности студентов в процессе решения некорректных задач (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯремко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264141
АннотацияВ статье проводится анализ деятельности решения некорректных по Адамару математических задач. Предложены схемы деятельности, критерии ее оценки.
УДК378
ББК74.58
Яремко, Н.Н. Педагогические компоненты формирования математической деятельности студентов в процессе решения некорректных задач / Н.Н. Яремко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №3 .— С. 150-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/264141 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 372.851 Н. Н. Яремко ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ НЕКОРРЕКТНЫХ ЗАДАЧ Аннотация. <...> В статье проводится анализ деятельности решения некорректных по Адамару математических задач. <...> В соответствии с принятой в настоящее время компетентностной парадигмой высшего профессионального образования особое значение придается вопросам разработки содержания образования и методических средств, обеспечивающих приобретение студентами опыта творческой деятельности, освоения ими общекультурных основ, реализации деятельностного подхода в обучении математике. <...> Выделение состава деятельности [1], адекватной наиболее общим, так называемым опорным, математическим знаниям, умениям, навыкам и дальнейшее ее освоение обучаемыми – актуальная педагогическая проблема. <...> Знания о структуре математической задачи и о структуре деятельности по ее решению относятся, по замечанию И. П. Калошиной [2], к категории таких наиболее общих методологических знаний. <...> Приобретение студентами собственного опыта по решению задач играет одну из ведущих ролей в становлении специалиста, поскольку именно из грамотного решения практических задач чаще всего и состоит профессиональная деятельность. <...> Необходимость принятия решений в условиях переизбытка или недостатка данных, или даже их противоречивости, требует от специалиста умения работать с некорректными задачами. <...> «Потребность восстановить прошлое по некоторым фактам настоящего, заглянуть в будущее или проникнуть в зону недоступности» [3] приводит человека к необходимости решать некорректные задачи в профессиональной сфере. <...> Поэтому вооружение будущих специалистов методологией их решения соответствует реализации целей профессионального образования. <...> «В настоящее время обратные и некорректные задачи изучаются систематически и завоевали право называться перспективной областью современной <...>