Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2010

Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду для детей с задержкой психического развития (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
АвторыКарпушкин А.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264137
АннотацияВ статье обобщен опыт работы педагогического коллектива детского сада N 15 г. Заречного Пензенской области по формированию здоровьесберегающей среды в процессе обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
УДК373.2
ББК74.1
Ильин, В.А. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду для детей с задержкой психического развития / В.А. Ильин, А.А. Карпушкин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №3 .— С. 122-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/264137 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 796.011 В. А. Ильин, А. А. Карпушкин ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> В статье обобщен опыт работы педагогического коллектива детского сада № 15 г. Заречного Пензенской области по формированию здоровьесберегающей среды в процессе обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. <...> Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), здоровьесберегающее образовательное пространство, программа комплексного оздоровления детей дошкольного возраста с ЗПР, физкультурно-оздоровительные технологии, коррекционно-развивающий маршрут развития ребенка, хронические заболевания. <...> Это время, когда у него закладываются фундаментальные основы физического и интеллектуального здоровья, прививаются общекультурные ценности, и от того, как организован процесс его воспитания и обучения в этот период, какие созданы условия для его взросления и гармоничного развития, зависит его дальнейшее развитие и здоровье в последующие годы. <...> Это обязывает работников дошкольных образовательных учреждений углубленно работать над проблемами укрепления здоровья и гармоничного развития детей. <...> По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми на сегодняшний день рождается не более 14 % детей, а количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10 %. <...> Количество таких детей среди дошкольников в ряде регионов России достигает 25 % от детской популяции [1–4]. <...> Быстрая утомляемость дошкольников с ЗПР, низкий уровень их умственной работоспособности, неустойчивость эмоционально-волевой сферы сопровождаются более низкими, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, показателями физического развития и физической подготовленности. <...> Анализ литературных источников показывает, что, если вопросы клиники и диагностики ЗПР у дошкольников изучены <...>