Поволжский регион УДК 796.011.1 В. А. Ильин, А. А. Карпушкин ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> В статье приводятся результаты исследования влияния комплексной программы физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в режиме дня учеников начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида, на состояние их здоровья, умственную работоспособность и успеваемость. <...> Ключевые слова: дети с задержкой психического развития (ЗПР), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида, состояние здоровья, заболеваемость, умственная работоспособность, успеваемость. <...> Введение ЗПР является одной из наиболее часто встречающихся форм нарушения психического здоровья детей. <...> По данным ряда авторов, в популяции учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 20 % [1–3]. <...> В практике аномальности детей с ЗПР могут сочетаться разнообразные черты, однако постоянной составляющей является интеллектуальное недоразвитие. <...> Оно характеризуется ретардацией эмоционально-волевой сферы и интеллекта, сниженной работоспособностью и другими чертами, препятствующими их обучению и воспитанию в условиях массовых общеобразовательных школ [1, 3, 4]. <...> Дети с ЗПР отстают от своих сверстников в физическом развитии и имеют соматическую патологию. <...> Сниженный уровень состояния их здоровья в большинстве случаев способствует развитию у них негативных черт личности и, таким образом, приводит к девиантному поведению, что существенно осложняет проведение с ними учебно-воспитательной и коррекционной работы. <...> Анализ литературных источников показал недостаточное количество научно обоснованных работ, посвященных вопросам комплексного оздоровления детей младшего школьного возраста с ЗПР. <...> Материалы и методы исследования Учитывая актуальность <...>