Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев
АвторыТаненкова Т.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264096
АннотацияВ статье исследуются проблемы реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов. Различия в восприятии математических понятий и терминов студентов с преобладающим развитием правого полушария и студентов с доминирующим развитием левого полушария составляют концептуальную основу реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов. Разработана методическая система, способствующая повышению уровня математической образованности студентов.
УДК378
ББК74.58
Дорофеев, С.Н. Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов / С.Н. Дорофеев, Т.В. Таненкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 142-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/264096 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 372.851 С. Н. Дорофеев, Т. В. Таненкова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Аннотация. <...> Различия в восприятии математических понятий и терминов студентов с преобладающим развитием правого полушария и студентов с доминирующим развитием левого полушария составляют концептуальную основу реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов. <...> Разработана методическая система, способствующая повышению уровня математической образованности студентов. <...> Ключевые слова: дифференциация обучения, математическое образование, визуальное восприятие, слуховое восприятие, чувственное восприятие. <...> Современный этап развития математического образования студентов можно охарактеризовать как этап интенсивного внедрения в учебный процесс дифференцированного подхода. <...> В настоящее время разработаны основы дифференцированного обучения по уровням усвоения математического материала и по степени успешности обучения студентов математике. <...> Проведенный нами анализ научных публикаций и диссертационных исследований, посвященных проблемам дифференцированной подготовки студентов, показал, что многие из них строятся на принципе запоминания формул и фактов в соответствии с заданными требованиями. <...> К сожалению, больше половины учебного времени преподаватели расходуют на обучение студентов механическому воспроизведению заученного материала [1]. <...> При таком обучении студентов математике создаются условия, в которых каждый студент должен достигнуть планируемых результатов. <...> Уровневая и профильная дифференциация обучения позволяет в рамках единого образовательного стандарта использовать варианты программ, отличающиеся разной сложностью содержания («разноуровневые»), объемом (программы с углубленным изучением отдельных предметов) и профильной направленностью. <...> Обычно <...>