Поволжский регион УДК 372.851 С. Н. Дорофеев, Т. В. Таненкова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Аннотация. <...> Различия в восприятии математических понятий и терминов студентов с преобладающим развитием правого полушария и студентов с доминирующим развитием левого полушария составляют концептуальную основу реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов. <...> Разработана методическая система, способствующая повышению уровня математической образованности студентов. <...> Ключевые слова: дифференциация обучения, математическое образование, визуальное восприятие, слуховое восприятие, чувственное восприятие. <...> Современный этап развития математического образования студентов можно охарактеризовать как этап интенсивного внедрения в учебный процесс дифференцированного подхода. <...> В настоящее время разработаны основы дифференцированного обучения по уровням усвоения математического материала и по степени успешности обучения студентов математике. <...> Проведенный нами анализ научных публикаций и диссертационных исследований, посвященных проблемам дифференцированной подготовки студентов, показал, что многие из них строятся на принципе запоминания формул и фактов в соответствии с заданными требованиями. <...> К сожалению, больше половины учебного времени преподаватели расходуют на обучение студентов механическому воспроизведению заученного материала [1]. <...> При таком обучении студентов математике создаются условия, в которых каждый студент должен достигнуть планируемых результатов. <...> Уровневая и профильная дифференциация обучения позволяет в рамках единого образовательного стандарта использовать варианты программ, отличающиеся разной сложностью содержания («разноуровневые»), объемом (программы с углубленным изучением отдельных предметов) и профильной направленностью. <...> Обычно <...>