Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Методология исследования интеллигенции: проблемы и перспективы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИшимская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264088
АннотацияВ статье анализируются проблемы исследования интеллигенции как социального феномена. Автор описывает основные методологические подходы и пытается раскрыть возможности философского изучения данной темы.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Ишимская, Е.В. Методология исследования интеллигенции: проблемы и перспективы / Е.В. Ишимская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 70-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/264088 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 101.1: 316.343.652 Е. В. Ишимская МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Аннотация. <...> В статье анализируются проблемы исследования интеллигенции как социального феномена. <...> Автор описывает основные методологические подходы и пытается раскрыть возможности философского изучения данной темы. <...> Более 100 лет назад вышел в свет знаменитый сборник «Вехи», авторы которого (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, М. О. Гершензон, Б. А. Кистяковский, С. Л. Франк, А. С. Изгоев, П. Б. Струве) заложили основы исследования русской интеллигенции. <...> О столь значимой для российской истории теме рассуждали Д. С. Лихачев, Н. Н. Моисеев, А. И. Солженицын, Д. А. Гранин и другие видные, блистательные мыслители, те, кто олицетворяют собой «эталон» интеллигентного человека. <...> Поэтому любой исследователь, особенно начинающий, испытывает тяжелейший груз ответственности. <...> К тому же чем противоречивее явление, чем глубже традиции его анализа, тем более трудно претендовать на продолжение дискурса и создавать действительно нечто новое. <...> Дискурсивное поле интеллигенции очень широкое, нечеткое, запутанное, но, тем не менее, (и в какой-то степени поэтому) заинтересовывает, привлекает к себе с непреодолимой силой. <...> Решивший ответить на вопрос, что такое интеллигенция, без преувеличения обречен на годы, десятки лет раздумий о ее сути. <...> В определенном смысле исследователь таким образом включается в процесс становления своей личности в качестве интеллигента. <...> Более того, это касается авторов рассуждений антиинтеллигентской направленности (подразумевая, конечно, наличие высокой степени их компетентности и эрудированности), стремящихся занять позицию объективных критиков. <...> Логично вытекает из вышеизложенного затруднение по поводу принадлежности автора данной статьи к интеллигенции: если следовать традиционному взгляду, то, занимаясь умственным трудом, я имею право причислять себя к интеллигенции. <...> Часто наблюдается <...>