Поволжский регион УДК 378.14 А. И. Попов, Н. П. Пучков К ВОПРОСУ О ВОСПИТАНИИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> Рассмотрены требования общества к готовности выпускника вуза к инновационной деятельности; выявлены основные черты используемых форм организации воспитания; рассмотрены особенности олимпиадного движения как инновационной формы организации воспитывающего обучения. <...> Требования общества к готовности выпускника вуза к инновационной деятельности Анализ современных подходов к совершенствованию системы высшего образования показывает, что для удовлетворения нужд экономики профессиональное становление личности должно рассматриваться как целостный процесс общекультурного и профессионального развития специалиста, формирования его готовности к инновационной деятельности, проявляющейся в успешном творческом применении знаний, умений и личностных качеств в деятельности в инновационной сфере и уверенности в результативности этой деятельности и возможности достижения поставленной цели. <...> Готовность выпускника к инновационной деятельности характеризуется умениями: – обеспечивать творческий характер своей деятельности и деятельности своих сотрудников (особенно в роли руководителя); – проводить объективную оценку имеющихся условий и ситуаций, определять наиболее вероятные способы действия; – максимально эффективно распоряжаться имеющимися материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами; – вырабатывать оптимальное управленческое решение в максимально короткие сроки; – прогнозировать свои собственные мотивационные, волевые, интеллектуальные усилия; – организовывать коллектив для совместной деятельности по исполнению принятого решения. <...> Выделенные характеристики готовности к инновационной деятельности предопределяют необходимость организации воспитывающего обучения в вузе, формирующего, наряду со знаниями, умениями и навыками, определенное <...>