Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Психолого-педагогические механизмы формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с использованием традиций народной экологии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264070
АннотацияВ статье рассмотрены психологические каналы и уровни формирования ценностных отношений, на основе которых раскрыта система поэтапной трансформации социально значимой ценности в личностно значимую. Представлена технология формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с использованием традиций народной экологии.
УДК371.4
ББК74.200
Васина, О.Н. Психолого-педагогические механизмы формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с использованием традиций народной экологии / О.Н. Васина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 111-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/264070 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 159.9:37.015.3 О. Н. Васина ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ ЭКОЛОГИИ Аннотация. <...> В статье рассмотрены психологические каналы и уровни формирования ценностных отношений, на основе которых раскрыта система поэтапной трансформации социально значимой ценности в личностно значимую. <...> Представлена технология формирования эмоционально-ценностного отношения к природе с использованием традиций народной экологии. <...> Формирование отношения к предметам и явлениям окружающего мира – одна из важнейших и сложных задач воспитания. <...> Отношения занимают основное положение в структуре личности и охватывают сферу ее потребностей, эмоций, убеждений, поэтому важно формирование социально значимых отношений личности и выявление механизмов их образования. <...> Подходы к решению этой проблемы разнообразны, однако в них редко затрагивается вопрос об эмоциях личности, что является упущением, если речь идет о формировании эмоционально-ценностного отношения (далее – ЭЦО) к природе, под которым мы понимаем совокупность эмоций и потребностей, формируемых в процессе прямого или косвенного общения с природой, определяющую особенность деятельности и поведение личности. <...> В процессе формирования отношений В. Н. Мясищевым выделены перцептивная, эмоциональная, информационная и деятельностная составляющие, тесно связанные между собой. <...> На этой основе С. Д. Дерябо и В. А. Ясвин выделили следующие каналы становления личностного отношения к природе [1, 2]: 111 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион – по перцептивно-эмоциональному каналу развитие отношения происходит в процессе построения перцептивного образа на основе эмоциональной оценки; – по когнитивному каналу отношение формируется через переработку получаемой социально обусловленной информации: заключенные в словах значения, вырабатываемые <...>