Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Русские поэтические "фантазии" (на материале произведений поэтов XIX-начала XX в) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264067
АннотацияВ статье рассматриваются русские поэтические "фантазии" XIX-начала XX в., выявляются характерные для них признаки (многоаспектная "музыкальность" текста, связь изображенного со сферой воображаемого, взаимодействие фантастического и музыкального (звукового/слышимого) начала в художественном мире произведений в целом и в структуре образов в частности).
УДК82.01
ББК83.01
Лазарева, К.В. Русские поэтические "фантазии" (на материале произведений поэтов XIX-начала XX в) / К.В. Лазарева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 85-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/264067 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лазарева РУССКИЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ «ФАНТАЗИИ» (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ XIX – НАЧАЛА XX в.) <...> В статье рассматриваются русские поэтические «фантазии» XIX – начала XX в., выявляются характерные для них признаки (многоаспектная «музыкальность» текста, связь изображенного со сферой воображаемого, взаимодействие фантастического и музыкального (звукового/слышимого) начала в художественном мире произведений в целом и в структуре образов в частности). <...> Ключевые слова: русская лирика, лирический жанр, «музыкальное» в литературе, поэтика заглавия, подзаголовок, заголовочно-финальный комплекс, фантазия, фантастика, романтизм, романтическая фантастика, символизм. <...> Keywords: russian lyric poetry, lyric genr, «musical» in literature, poetic of title, subtitle, titele-finale complex, fantasy, fantasia, fantastic, romanticism, romantic fantastic, symbolism. заголовком «фантазия» – весьма распространенное явление1. <...> Как известно, заглавие и подзаголовок – важнейшие рамочные компоВ русской поэзии XIX – начала XX в. произведения с заглавием и подненты. <...> Если заглавие – «первый знак текста, дающий читателю целый комплекс представлений о книге» [1, с. <...> 96], то подзаголовок нередко содержит уточнение, касающееся ее разнообразных особенностей (тематических, стилистических, жанровых [2, с. <...> Жанр же обозначается в подзаголовках, как правило, в тех случаях, когда, как пишет Е. С. Кривушина, «автор находит заглавие не самодостаточным для выражения жанровой структуры произведения, указание на которую для него принципиально» [3, с. <...> Сказанное, так же как и тот факт, что фантазия как специфическое жанровое образование не описывается литературоведческими словарями, делает актуальными обращение к значению данного слова и последующий анализ соответствующих поэтических текстов с целью выявления характерных для них общих признаков. <...> , фантазия – это, во-первых, «воображение, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созидания» [4, с. <...> («Не наяву и не во сне», «Венецианская ночь», «Выбор»), «Поэтические <...>