Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2014

Смарт-технологии в преподавании русского языка как иностранного (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХромов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID335777
АннотацияПредлагается концепция качественно нового учебника по русскому языку как иностранному, относящегося к поколению смарт, а также описываются компоненты смарт-обучения русскому языку как иностранному, анализируются компетенции, необходимые будущему преподавателю русского языка как иностранного.
УДК371.69:004.3
Хромов, С. Смарт-технологии в преподавании русского языка как иностранного / С. Хромов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №3 .— С. 149-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/335777 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хромов СМАРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Автором предлагается концепция качественно нового учебника по русскому языку как иностранному, относящегося к поколению смарт, а также описываются компоненты смарт-обучения русскому языку как иностранному, анализируются компетенции, необходимые будущему преподавателю русского языка как иностранного. <...> Ключевые слова: учебник по русскому языку как иностранному, классический учебник, электронный учебник, смарт-учебник, смарт-технологии, смарт-обучение, русский язык как иностранный. <...> The author considers the concept of a new smart text book for foreigners learning Russian as a foreign language. <...> The components of such a smart text book are described; the competencies of a Russian language teacher are outlined. <...> Key words: text book for Russian language learners, classic text book, electronic text book, smart text book, smart technologies, smart education, Russian as a foreign language. <...> Современная практика обучения иностранным языкам и русскому как иностранному характеризуется активным использованием новых смарт-технологий в образовательном процессе: «…именно дистанционное обучение на базе современных технологий позволило в основном апробировать и воплотить основные установки гуманистической педагогики в обучении в “экстремальных” условиях — при физической разобщенности участников учебного процесса. <...> Принципы ИКТ с успехом могут быть перенесены в форму объединения традиционных очных форм обучения с дистанционными — в формат смешанного или интегрированного обучения, так как основной удельный вес обучения с помощью технологий приходится на самостоятельную работу обучающихся…»1 Хромов Сергей Сергеевич — докт. филол. наук, проф., зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; e-mail: shromov@mesi.ru 1 Назаренко А.Л. <...> В начале XXI в. стали много говорить о качественно новом смарт-образовании, появлении нового типа учебника по русскому языку как иностранному, к которому быстро “приклеилось” модное английское <...>