Хромов СМАРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Автором предлагается концепция качественно нового учебника по русскому языку как иностранному, относящегося к поколению смарт, а также описываются компоненты смарт-обучения русскому языку как иностранному, анализируются компетенции, необходимые будущему преподавателю русского языка как иностранного. <...> Ключевые слова: учебник по русскому языку как иностранному, классический учебник, электронный учебник, смарт-учебник, смарт-технологии, смарт-обучение, русский язык как иностранный. <...> The author considers the concept of a new smart text book for foreigners learning Russian as a foreign language. <...> The components of such a smart text book are described; the competencies of a Russian language teacher are outlined. <...> Key words: text book for Russian language learners, classic text book, electronic text book, smart text book, smart technologies, smart education, Russian as a foreign language. <...> Современная практика обучения иностранным языкам и русскому как иностранному характеризуется активным использованием новых смарт-технологий в образовательном процессе: «…именно дистанционное обучение на базе современных технологий позволило в основном апробировать и воплотить основные установки гуманистической педагогики в обучении в “экстремальных” условиях — при физической разобщенности участников учебного процесса. <...> Принципы ИКТ с успехом могут быть перенесены в форму объединения традиционных очных форм обучения с дистанционными — в формат смешанного или интегрированного обучения, так как основной удельный вес обучения с помощью технологий приходится на самостоятельную работу обучающихся…»1 Хромов Сергей Сергеевич — докт. филол. наук, проф., зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; e-mail: shromov@mesi.ru 1 Назаренко А.Л. <...> В начале XXI в. стали много говорить о качественно новом смарт-образовании, появлении нового типа учебника по русскому языку как иностранному, к которому быстро “приклеилось” модное английское <...>