Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2009

Интегративные приемы в обучении старшеклассников математическим методам решения прикладных задач (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев
АвторыЕмелина Е.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264023
АннотацияВ статье представлена система задач реального содержания, обусловливающая как повышение качества математических знаний старшеклассников, так и способствующая повышению уровня сформированности умения применять эти знания в решении прикладных задач. Разработанная система задач служит эффективным средством интеграции математического образования.
УДК371.3
ББК74.202
Дорофеев, С.Н. Интегративные приемы в обучении старшеклассников математическим методам решения прикладных задач / С.Н. Дорофеев, Е.А. Емелина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 75-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/264023 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 37.001.5 С. Н. Дорофеев, Е. А. Емелина ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ Аннотация. <...> В статье представлена система задач реального содержания, обусловливающая как повышение качества математических знаний старшеклассников, так и способствующая повышению уровня сформированности умения применять эти знания в решении прикладных задач. <...> Разработанная система задач служит эффективным средством интеграции математического образования. <...> В современном мире в связи с быстро меняющимися техническими средствами его преобразования каждому индивиду необходимо овладение математическими методами. <...> На первый план выдвигается задача поиска оптимальных форм, методов и средств обучения школьников построению математических моделей, наиболее точно описывающих реальные процессы. <...> В школьном курсе геометрии в рамках углубленного изучения предмета учащиеся знакомятся с понятием вектора, с длиной вектора, его направлением и основными операциями над векторами, такими как сложение векторов, умножение вектора на число, скалярное и векторное произведения [2]. <...> Для учащихся эти понятия являются новыми, и для их усвоения требуется значительное количество времени, отводимого на формирование у них умения применять понятия векторной алгебры к решению задач, связанных с описанием реальных процессов [3]. <...> Построение школьных курсов математики и физики обладает достаточно высоким потенциалом, способствующим формированию у учащихся простейших представлений и о тетрарных отношениях, определенных на множествах, состоящих из элементов произвольной природы. <...> Одним из важных примеров тетрарного отношения, определенного на множествах произвольной природы, служит смешанное произведение векторов. <...> Однако смешанному произведению векторов в програм75 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион ме школьного курса геометрии <...>