Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2008

Диагностика и формирование убеждений личности в процессе высшего профессионального образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРогачев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID263989
АннотацияСтатья посвящена проблеме формирования убеждений в образовательной среде вуза. Анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в вузах г. Пензы. Автор излагает свою позицию по вопросу о формировании убеждений студентов.
УДК378
ББК74.58
Рогачев, Р.Б. Диагностика и формирование убеждений личности в процессе высшего профессионального образования / Р.Б. Рогачев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №4 .— С. 122-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/263989 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.1.147 Р. Б. Рогачев ДИАГНОСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья посвящена проблеме формирования убеждений в образовательной среде вуза. <...> Автор излагает свою позицию по вопросу о формировании убеждений студентов. <...> Например, согласно традиционной модели образования, воспитатели (субъекты) передают воспитуемым (объектам) свой опыт, знания, умения, навыки, принципы и т.д., формируя определенные качества и убеждения. <...> В концепции личностно ориентированного образования (ее обычно противопоставляют традиционной модели) в основу ставится свобода личности воспитанника, развитие которой стимулируется педагогами. <...> Мы считаем, что нельзя отождествлять понятия «гуманистическая парадигма образования» и «личностно ориентированное образование». <...> Гуманистическое обучение и воспитание в нашем понимании предполагает не только личностно ориентированный, но и социально ориентированный подход. <...> Это положение трудно оспаривать, поскольку воспитание неотделимо от влияния на ценностные ориентации личности, а значит и на ее убеждения. <...> Убеждения мы рассматриваем как устойчивое свойство личности, которое свидетельствует об определенном уровне развития ее сознания и всегда характеризуется определенной направленностью. <...> Направленность убеждений проявляется в ценностных и смысложизненных ориентациях личности. <...> Мы провели экспериментальное исследование, в ходе которого диагностировали убеждения 408 студентов вузов г. Пензы в возрасте от 17 до 22 лет. <...> Одним из этапов исследования стал анализ ценностных ориентаций, включавший в себя изучение иерархии ценностей. <...> Рокича позволило нам составить иерархическую структуру ценностных ориентаций каждого студента, участвовавшего в нашем эксперименте, и получить представление о его убеждениях. <...> Рокича, основанная на ранжировании испытуемыми 18 ценностей-целей и 18 ценностей-средств, была <...>