Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

MEMORY TURN: ПРОЯВЛЕННАЯ БИОЭТИКОЙ БРЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ (330,00 руб.)

0   0
АвторыМелик-Гайказян И.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID220839
АннотацияНа основе информационно-синергетического подхода обнаружены условия бренности ин-теллектуальных традиций (результат выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160). Это требует нового диалога с памятью культуры, или memory turn, который современная философия стихийно совершает в процессе биоэтических исследований (результат выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313). Концепция memory turn позволяет установить общенаучную актуальность решаемых биоэтикой проблем (результат выполнения проекта РГНФ №12-03-00198).
УДК101.1+316.37
MEMORY TURN: ПРОЯВЛЕННАЯ БИОЭТИКОЙ БРЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ / И.В. Мелик-Гайказян .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 15 с. — (1 (т.3)) .— с.49-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/220839 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Memory turn: проявленная биоэтикой бренность ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 101.1+316.37 MEMORY TURN: ПРОЯВЛЕННАЯ БИОЭТИКОЙ БРЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ <...> И.В. Мелик-Гайказян Томский государственный педагогический университет melik-irina@yandex.ru На основе информационно-синергетического подхода обнаружены условия бренности интеллектуальных традиций (результат выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160). <...> Это требует нового диалога с памятью культуры, или memory turn, который современная философия стихийно совершает в процессе биоэтических исследований (результат выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313). <...> Концепция memory turn позволяет установить общенаучную актуальность решаемых биоэтикой проблем (результат выполнения проекта РГНФ №12-03-00198). <...> В своей динамике культура переживает состояния, в которых опыт прошедшего имеет различные ценность и актуальность. <...> В стабильных состояниях наследие прошлого чрезвычайно востребовано, поскольку младшие поколения учатся у старших, а в префигуративных состояниях опыт старших поколений утрачивает свою актуальность, так как эти старшие вынуждены учиться у младших. <...> В состояниях, всецело устремленных в будущее, ценности прошлого уже не входят в этический контекст выбора цели. <...> Мы привыкли связывать мечту с полаганием желаемого будущего. <...> Создание новых мифов выражает способ компенсировать тяготы жизни в изменчивом настоящем и фиксирует мечтание об обрете49 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР нии желаемого прошлого. <...> Подобное действие компенсаторной функции культуры становится наиболее заметным в периоды слома привычных условий жизни. <...> Последствиями этих сломов становятся неизбежные перестановки акцентов в интерпретации прошедшего, что обогащает культуру опытом и формирует интеллектуальные традициитрадиции вопрошания и поиска ответа, понимания блага и правильной жизни, разделения природного и надприродного, принятия прошлого и будущего, создания символизма и восприятия его <...>
MEMORY_TURN_ПРОЯВЛЕННАЯ_БИОЭТИКОЙ_БРЕННОСТЬ_ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ_ТРАДИЦИЙ.pdf
И.В. Мелик-Гайказян. Memory turn: проявленная биоэтикой бренность ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 101.1+316.37 MEMORY TURN: ПРОЯВЛЕННАЯ БИОЭТИКОЙ БРЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ И.В. Мелик-Гайказян Томский государственный педагогический университет melik-irina@yandex.ru На основе информационно-синергетического подхода обнаружены условия бренности интеллектуальных традиций (результат выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160). Это требует нового диалога с памятью культуры, или memory turn, который современная философия стихийно совершает в процессе биоэтических исследований (результат выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313). Концепция memory turn позволяет установить общенаучную актуальность решаемых биоэтикой проблем (результат выполнения проекта РГНФ №12-03-00198). Ключевые слова: memory turn, биоэтика, информационно-синергетический подход, актуальность множественности биоэтики. В своей динамике культура переживает состояния, в которых опыт прошедшего имеет различные ценность и актуальность. Это, например, подтверждают выводы Маргарет Мид о взаимосвязи темпа переменчивости жизни и способов трансляции опыта1 «костюма», который младшие поколения не успели сносить. Каждая культура испытывала смену по. В стабильных состояниях наследие прошлого чрезвычайно востребовано, поскольку младшие поколения учатся у старших, а в префигуративных состояниях опыт старших поколений утрачивает свою актуальность, так как эти старшие вынуждены учиться у младших. В состояниях, всецело устремленных в будущее, ценности прошлого уже не входят в этический контекст выбора цели. Происходит ситуативный отбор ценностей для «обслуживания» преследуемой цели. Старшие поколения вынуждены менять свои аксиологические одежды, отказываясь от привычного в прошлом 1 Мид М. Культура и мир детства / сост. и предисл. И.С. Кона. – М.: Наука, 1988. – 429 с. Идеи и идеалы № 1(15), т. 1• 2013 добных состояний и в находимых самобытных способах преодоления данных состояний создавала (или теряла) свой уникальный образ, воплощающий ее ментальные основания. Если проследить исторические траектории этих преодолений, то можно обнаружить, что в состояниях сильной социальной неустойчивости особую силу приобретает феномен мечты. Мы привыкли связывать мечту с полаганием желаемого будущего. Олицетворением такой мечты стали утопические идеи, выдвигающие проекты социальных переустройств и антропологические идеалы, что было началом каждой самобытной эпохи культуры. Но у мечты есть еще одно «лицо». Оно обращено к прошлому. Создание новых мифов выражает способ компенсировать тяготы жизни в изменчивом настоящем и фиксирует мечтание об обрете49
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ