Поволжский регион ФИЛОСОФИЯ УДК 1(091) В. Н. Бабина СЕРДЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ В ТРАДИЦИЯХ ДУХОВНОАКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ РОССИИ XIX в. <...> Статья посвящена проблеме кардиогносии как ведущей для русской богословско-философской и светской религиозной мысли. <...> Автор определяет роль духовно-академической философии в процессе становления профессионального философствования в России и указывает на то, что в творчестве академических философов соединялась святоотеческая и западноевропейская традиции. <...> Продолжая линию Платона и неоплатоников в ее христианизированном виде, они уделяли повышенное внимание теме любви и сердца. <...> Формированию отечественной кардиогносии в сильнейшей степени способствовал образ Софии Премудрости Божией. <...> В статье показывается преемственность в развитии темы сердечного познания от богословско-философских трактатов средневековья, через традиции духовно-академической философии и далее к светской религиозной философии второй половины XIX – начала XX вв. <...> В последнее время возрос интерес к изучению феномена русской духовно-академической философии. <...> Многие исследователи истории русской философии признают, что наряду с университетской (европейской по своей форме) философией огромную роль в формировании профессионального философского сообщества в России играли духовные академии. <...> Школа православного духовно-академического теизма насчитывала около 300 лет непрерывного развития и, можно сказать, стояла у истоков самобытной русской философии, одновременно являясь ее важной составной частью. <...> Роль профессоров и преподавателей духовных академий в становлении и развитии отечественной философии исключительно велика, об этом можно сегодня говорить с полной уверенностью. <...> Многие выпускники духовных академий (С. С. Гогоцкий, В. Д. Кудрявцев-Платонов, Ф. А. Голубинский), став светскими людьми, внесли большой вклад в развитие философской мысли в России. <...> Их идеи оказали влияние на русских религиозных <...>