Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Прайдовое сознание и прайдовое право на фоне глобализации в современном мире (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанищев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID263939
АннотацияВ данной статье предлагается и анализируется понятие прайдового права. Понятие "прайд" взято из мира хищных животных, однако используется применительно к тем сообществам людей, в которых степень раскрытия естественного права и развития позитивного права минимальна. Некоторые особенности прайдового права рельефно освещены на фоне современного процесса глобализации. В работе рассматриваются возможные причины проявления и укоренения прайдового права.
УДК340.1
ББК67.0
Панищев, А.Л. Прайдовое сознание и прайдовое право на фоне глобализации в современном мире / А.Л. Панищев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 57-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/263939 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панищев ПРАЙДОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПРАЙДОВОЕ ПРАВО НА ФОНЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В данной статье предлагается и анализируется понятие прайдового права. <...> Понятие «прайд» взято из мира хищных животных, однако используется применительно к тем сообществам людей, в которых степень раскрытия естественного права и развития позитивного права минимальна. <...> Некоторые особенности прайдового права рельефно освещены на фоне современного процесса глобализации. <...> В работе рассматриваются возможные причины проявления и укоренения прайдового права. <...> В то же время в философии права наряду с позитивным правом выделяется естественное право, основывающееся на априорных формах миросозерцания, т.е. на чувстве нравственного, справедливого; по существу, это право человеческое, ибо в нем проявляется и утверждается человеческая природа. <...> Вместе с тем необходимо отметить: несмотря на то что естественное право служит субстанциональной основой для позитивного, представление о приоритете первого над последним сложилось лишь в первых веках нашей эры. <...> Предпосылки к появлению таких представлений сложились в греческой античной философии, а закрепились в сознании людей в начале новой эры с распространением христианства, когда человек начал преодолевать родовые стереотипы и в европейской культуре выработались ясные представления касательно понятия личность. <...> Однако весьма сложно представить общество без объективных принципов регулирования межличностных, межклассовых отношений. <...> Даже если в общности еще и нет прописанных законов, то источником власти является вождь, обладающий непререкаемой властью, или же какой-либо религиозный текст, принципы которого в конкретной культуре объективны и не подлежат сомнению. <...> Необходимость в правовом регулировании поведения людей заложена в самой человеческой природе. <...> , то в них выделены следующие задатки человеческого существа: задатки животности; задатки человечности <...>