Дискуссии Концепция светосигнального обеспечения полётов на аэродромах с двумя взлётнопосадочными полосами С. <...> В основу концепции положен факт взаимного резервирования двух взлётно-посадочных полос при выполнении полётов в сложных метеорологических условиях. <...> Постановка проблемы Основная задача светосигнальной системы аэродрома (ССА) – обеспечение пилота воздушного судна (ВС) информацией о его местоположении в пространстве, а именно: о направлении на ось взлётно-посадочной полосы (ВПП), о расстоянии до ВПП и об оптимальной глиссаде планирования (при заходе на посадку). <...> Светосигнальная система используется пилотом на наиболее сложном и ответственном этапе полёта: визуальном пилотировании – при заходе на посадку и посадке от высоты принятия решения до руления к месту стоянки, а также во время взлёта ВС, и является единственным источником визуальной информации для пилота ВС. <...> Правильное функционирование ССА является гарантией обеспечения приемлемого уровня безопасности полётов на аэродромах гражданской авиации при условии правильных действий экипажа ВС и работоспособного состояния наземных и бортовых систем обеспечения полётов. <...> Светосигнальным оборудованием должна оснащаться каждая ВПП, предназначенная для выполнения полётов ВС в простых и сложных метеорологических условиях (СМУ). <...> 1 E-mail: lanasunshine@voliacable.com «СВЕТОТЕХНИКА», 2009, № 5 В крупных международных аэропортах с высокой интенсивностью воздушного движения зачастую эксплуатируются две и более ВПП, что увеличивает пропускную способность аэродрома и положительно влияет на безопасность и регулярность полётов. <...> Современные ССА насчитывают более тысячи различных электротехнических и светотехнических элементов, устройств и систем, которые распределены на площади в несколько десятков га и являются наиболее дорогостоящими средствами обеспечения безопасности полётов на аэродромах гражданской авиации. <...> Общая стоимость ССА I-III <...>