Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Светотехника  / №5 2009

Спектральная чувствительность к дискомфортной блескости (143,00 руб.)

0   0
Первый авторСик-Ланьи
АвторыФекете Д., Шанда Я.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID262978
АннотацияСоздаваемая автомобильными фарами блескость является критичной. Спектральная чувствительность зрительной системы человека к блескости была определена для околофовеального зрения и для 10о и 20о переферийных полей. Во всех случаях кривая спектральной чувствительности к блескости может быть получена посредством совмещения кривой спектральной чувствительности палочек и трех кривых спектральной чувствительности колбочек: сигналов яркостного канала и двух оппонентных (разностных) каналов. Эксперименты показали, что полученная подобным образом спектральная чувствительность к блескости неаддитивна, так что воздействие белого света нельзя рассчитать на основе результатов воздействия его спектральных составляющих. Свет с бинарным спектром меньшей интенсивности создает такую же блескость, как и примерно на 30 % более интенсивный монохроматический свет той же цветности.
УДК621.32
ББК31.294
Сик-Ланьи, Ц. Спектральная чувствительность к дискомфортной блескости / Ц. Сик-Ланьи, Д. Фекете, Я. Шанда // Светотехника .— 2009 .— №5 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/262978 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАНДА1 Пештский университет, Факультет здравоохранения, Венгрия; университет Паннонии, Лаборатория виртуальной реальности и техники обработки образов, Венгрия 7] базируются на суперпозиции кривых V (λ) и V’ (λ), так что в самом начале мы попытались получить спектральные чувствительности для дискомфортной блёскости посредством аддитивного смешивания кривых V (λ) и V’ (λ), но затем пришли к выводу, что это невозможно [8]. <...> В [9] (см. также [10]) была предложена следующая спектральная зависимость для дискомфортной блёскости: Аннотация 1 Создаваемая автомобильными фарами блёскость является критичной. <...> Во всех случаях кривая спектральной чувствительности к блёскости может быть получена посредством совмещения кривой спектральной чувствительности палочек и трёх кривых спектральной чувствительности колбочек: сигналов яркостного канала и двух оппонентных (разностных) каналов. <...> Свет с бинарным спектром меньшей интенсивности создаёт такую же блёскость, как и примерно на 30 % более интенсивный монохроматический свет той же цветности. <...> Ключевые слова: блёскость, ночное вождение, сумеречное зрение, спектральная чувствительность 1 E-mail: schanda@vision.uni-pannon.hu Перевод с англ. <...> Введение Управление автомобилем осуществляется при уровнях яркости, соответствующих верхней границе сумеречного или нижней границе дневного зрения. <...> С появлением любого нового источника света для автомобильных фар (особенно после начала использования имеющих высокую коррелированную цветовую температуру газоразрядных ламп высокой интенсивности (ГЛВИ), которые называют также металлогалогенными или ксеноновыми лампами) в печати появляются жалобы на то, что при одном и том же уровне видимости новые лампы оказывают более сильное слепящее действие, чем старые. <...> Когда возможность применения светодиодов (СД) в автомобильных фарах стала реальностью, появилось несколько статей по этой проблеме. <...> В [1–3] сравнивали блёскости, создаваемые фарами с галогенными <...>