: КОНТРОЛЬ НАД СКВАЖИНОЙ ОЦЕНКА УЩЕРБА И АНАЛИЗ ПРИЧИН ВЫБРОСА ГАЗА НА ПЛАТФОРМЕ СНОРРЕ G. <...> Coeckelbergh, университет г. Твенте, Нидерланды Увлечение критическими, с точки зрения безопасности, работами при использовании методики оптимизации показателей производственной деятельности компании создало условия, которые привели почти к катастрофическому подводному выбросу газа в 2004 г. Однако способность руководства правильно определить причины выброса позволили сэкономить время В 2004 г. компания Statoil потеряла контроль над скважиной на полупогружной платформе с натяжными опорами (tension leg platform – TLP) Snorre A на норвежском континентальном шельфе (Norwegian Continental Shelf – NCS) в процессе работ по восстановлению бурового выреза в подводной фундаментной раме. <...> Платформа была полностью закрыта облаком газа, который к счастью не воспламенился. <...> Нарушив несколько правил техники безопасности, они восстановили электропитание основного оборудования и предприняли несколько попыток приготовить смесь и закачать буровой раствор перед окончательным глушением скважины. <...> В настоящей статье на основе анализа сделан вывод, что потеря управления произошла, главным образом, из-за увлечения персонала платформы критическими, с точки зрения безопасности, работами, выполняемыми в соответствии с используемой методикой оптимизации показателей производственной деятельности компании. <...> Руководство платформы, пытаясь понять причины выброса, использовало все возможности. <...> БОРЬБА ЗА КОМПАНИЮ SAGA Чтобы понять причины, которые привели к выбросу газа, следует изучить технологию компании Saga Petroleum, которая построила плат8 Рис. <...> Компания Saga вместе с компаний Esso построила платформу Snorre A и эксплуатировала ее в течение 8 лет до 1979 г., когда произошло ее поглощение компаниями Norsk Hydro и Statoil форму Snorre A, эксплуатировала ее в течение 8 лет, и бурила проблемную скважину Р-31А. <...> В 1970-х и 1980-х гг. в Норвегии были созданы три нефтяных компании: государственная компания <...>