Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Предпринимательское право России (500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляева О. А.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц161
ID260633
АннотацияВ издании последовательно рассматриваются основные тематические разделы современного учебного курса «Российское предпринимательское право», предусмотренные государственным образовательным стандартом. Данная книга представляет собой опорный конспект курса лекций. Изложение материала в нем направлено на быструю и качественную подготовку студентов к сдаче экзамена. Для этой цели широко используются различные схемы, сравнительные таблицы, списки, перечни, прочие способы систематизации материала. По основным разделам книги предлагаются тесты для самопроверки.
Кому рекомендованоИздание рассчитано на студентов старших курсов юридических вузов, аспирантов, преподавателей; оно также будет полезно практикующим юристам и предпринимателям.
ISBN978-5-7205-0974-3
УДК346.26(2Рос)
ББК67.404я73
Беляева, О. А. Предпринимательское право России : курс лекций / О. А. Беляева .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юстицинформ, 2009 .— 161 с. — (Образование) .— ISBN 978-5-7205-0974-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/260633 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

232-1242 http://www.jusinf.ru ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО РОССИИ Курс лекций е р и я о б р а з о в а н и серия образование О. А. Беляева. <...> Концепции регулирования предпринимательских отношений В настоящее время предпринимательское право представляет собой юридическую дисциплину, предусмотренную государственным образовательным стандартом. <...> Таковыми являются все разновидности бирж, обеспечивающие «встречу» продавца и покупателя на товарном, фондовом или валютном рынке; торгово-промышленные палаты, защищающие интересы предпринимателей и их объединений. <...> Будучи формально коммерческими организациями, унитарные предприятия не имеют с этим типом юридических лиц практически ничего общего. <...> Первая биржа была создана в Нидерландах в г. Брюгге в XV в., но свой след в истории она не оставила, так как позднее появилась более известная Антверпенская биржа. <...> После перестройки первые российские биржи были ориентированы на бартерный обмен в связи с дефицитом денег. <...> Наиболее известными были в то время Российская товарно-сырьевая биржа, биржа «Гермес», Приволжская товарная биржа, Дальневосточная товарнофондовая биржа, биржа «Урал» и др. <...> Биржа — это регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже1 : 1) массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями (товарная биржа); 2) ценных бумаг (фондовая биржа); 3) иностранной валюты (валютная биржа). <...> Статус товарных бирж определяется Законом РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»2 . <...> Биржевые сделки могут совершаться не только на территории или в помещении биржи. <...> 9 Лекция 2 Биржи и биржевая торговля Статус фондовых бирж регламентирован Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральным законом от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»1 . <...> Правовой статус товарной биржи Товарные биржи формируют организованные <...>
Предпринимательское_право_России._4-е_изд.,_перераб.и_доп._(1).pdf
О. А. БЕЛЯЕВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО РОССИИ Курс лекций Издание четвертое, переработанное и дополненное Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2009
Стр.1
УДК 346.26(2Рос) ББК 67.404я73 Б43 Беляева, О. А. Б43 Предпринимательское право России : Курс лекций / О. А. Беляева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЗАО Юстицинформ, 2009. — 160 с. — (Серия «Образование»). ISBN 978-5-7205-0974-3. В издании последовательно рассматриваются основные тематические разделы современного учебного курса «Российское предпринимательское право», предусмотренные государственным образовательным стандартом. Данная книга представляет собой опорный конспект курса лекций. Изложение материала в нем направлено на быструю и качественную подготовку студентов к сдаче экзамена. Для этой цели широко используются различные схемы, сравнительные таблицы, списки, перечни, прочие способы систематизации материала. По основным разделам книги предлагаются тесты для самопроверки. Издание рассчитано на студентов старших курсов юридических вузов, аспирантов, преподавателей; оно также будет полезно практикующим юристам и предпринимателям. УДК 346.26(2Рос) ББК 67.404я73 ISBN 978-5-7205-0974-3 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2009
Стр.2
Содержание Лекция 1. Введение в предпринимательское право ........................... 3 §1. Концепции регулирования предпринимательских отношений ............................................................................. 3 §2. История становления предпринимательского права ........... 4 §3. Соотношение программы курсов «Коммерческое право» и «Предпринимательское право» .......................................... 6 Лекция 2. Биржи и биржевая торговля............................................ 9 §1. Понятие биржи ...................................................................... 9 §2. Правовой статус товарной биржи ....................................... 10 §3. Организация биржевой торговли ........................................ 13 Проверь себя ................................................................................ 17 §4. Правовой статус фондовой биржи ...................................... 21 §5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг ......... 22 §6. Условия допуска ценных бумаг к фондовой торговле ........ 25 Проверь себя ................................................................................ 29 § 7. Правовые основы деятельности валютной биржи ............. 32 Лекция 3. Предпринимательские объединения .............................. 35 §1. Понятие и виды предпринимательских объединений ....... 35 §2. Понятие холдинга и сущность холдинговых отношений .. 39 §3. Проблемы правового регулирования деятельности холдингов ............................................................................. 45 §4. Предпринимательские объединения в форме некоммерческих организаций ............................................. 49 Лекция 4. Торгово-промышленные палаты .................................... 56 Проверь себя ................................................................................ 61 156
Стр.156
Содержание Лекция 5. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий ............................................................... 63 §1. Содержание ограниченных вещных прав ........................... 63 §2. Понятие унитарных предприятий и цели их деятельности .................................................................... 66 §3. Сравнительная характеристика права хозяйственного ведения и права оперативного управления ........................ 71 Проверь себя ................................................................................ 71 Лекция 6. Информация как объект гражданских прав предпринимателей ....................................................................... 74 §1. Понятие информации ......................................................... 74 §2. Основные направления законодательного регулирования информации. Виды тайны ......................... 75 §3. Порядок установления режима коммерческой тайны ...... 77 Лекция 7. Правовые основы аудиторской деятельности ................. 82 §1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности ........................................................................ 82 §2. Обязательный и инициативный аудит ................................ 87 Проверь себя ................................................................................ 91 Лекция 8. Конкуренция и монополия в рыночной экономике .......... 95 §1. Понятие конкуренции и монополии .................................. 95 §2. История становления конкурентного законодательства ... 96 §3. Антимонопольное законодательство Российской Федерации ....................................................... 98 §4. Хозяйствующие субъекты: понятие и виды ........................ 99 §5. Доминирующее положение ...............................................104 §6. Монополистическая деятельность .....................................109 157
Стр.157
Содержание §7. Недобросовестная конкуренция ........................................113 §8. Государственный контроль за экономической концентрацией ...................................................................114 §9. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства .................................................................119 Проверь себя ...............................................................................120 Лекция 9. Естественные монополии .............................................124 §1. Понятие естественной монополии ....................................124 §2. Субъектный состав отношений на рынках естественной монополии ..........................................................................125 §3. Сферы деятельности субъектов естественных монополий ..........................................................................127 §4. Методы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий ..................................133 §5. Государственный контроль в сферах естественных монополий ..........................................................................135 §6. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях ...............................................137 Проверь себя ...............................................................................137 Лекция 10. Реклама ....................................................................139 §1. Понятие рекламы ................................................................139 §2. Субъекты рекламной деятельности ...................................142 §3. Общие требования к содержанию рекламы.......................142 §4. Специальные способы распространения рекламы ...........144 §5. Особенности рекламы отдельных видов товаров .............147 §6. Ответственность за нарушение рекламного законодательства .................................................................151 Проверь себя ...............................................................................152 Ответы на вопросы тестов ..........................................................155
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.