Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №2 2012

Информационная зависимость подростков в мире глобализации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКрапивина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID260052
АннотацияВ статье анализируется социальная ситуация в современном российском обществе, которая характеризуется увеличением количества молодых людей, постоянно подвергающихся негативному воздействию СМИ. Автор предлагает способы управления этой возрастной группой через создание разновозрастных детско-молодежных сообществ.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Крапивина, Л.А. Информационная зависимость подростков в мире глобализации / Л.А. Крапивина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №2 .— С. 84-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/260052 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

84 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 159.972 + 371.78 + 316.324 + 316.472.4 Л. А. Крапивина ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ В МИРЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Рассматривается проблема усиления информационной зависимости подростков. <...> Сравнительные результаты многолетних исследований в России и Европе показывают, что подростки находятся в состоянии постоянного информационного перегруза и регулярно подвергаются нежелательному, а порой и просто опасному воздействию средств массовых коммуникаций. <...> Предложены способы управления разновозрастными детско-молодежными сообществами, которые в течение пятидесяти лет разрабатывались в пресс-центре «Каравелла». <...> Ключевые слова: информационный перегруз психики, уровень информационной зависимости, универсальная коннективность, субкультурные подростковые группы, социальная сеть, разновозрастный пресс-центр, метод спроектированного идеала, смыслоопределяющая среда, мироощущение подростка. <...> Одной из важнейших проблем современного общемирового образования является обучение подростков самостоятельно действовать и развиваться в условиях информационного общества, усложнившейся, нестабильной социальной среды, различных групп и многих культур. <...> Предполагаем, что поиск средств формирования социальной компетентности подростков следует искать, исходя из теоретических представлений о природе развития социальных навыков в условиях разновозрастных групп. <...> . Напомним, что социум ХХI в. характеризуют: — высокая турбулентность (турбулентный — беспорядочный, вихревой) — резкое возрастание скорости жизни и непредсказуемости, изменчивости среды; — информационный хаос — множество каналов в получении информации и полное отсутствие со стороны государства и семьи контроля защиты прав подрастающих поколений; — анархия в распространении знаний и технологий; — универсальная коннективность — не ограниченная ни временем, ни пространством возможность общения. <...> КРАПИВИНА Лариса <...>