МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 81'33 Л.Е. Тригубенко, Академия Федеральной службы безопасности России Особенности рекламы как симулякра религии в массовой коммуникации Реклама является одним из элементов системы маркетинговых коммуникаций. <...> Специалист по маркетингу Филипп Котлер определяет рекламу как любую платную форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор [8, с. <...> В.В. Тулупов рассматривает рекламу как особый социальный институт, который опирается на разветвленную систему организационных структур: агентства, отделы рекламы в средствах массовой информации, теле- и радиокомпаний, предприятий и организаций [11, с. <...> Федерального закона от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ), «реклама–информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [13]. <...> В связи с этим определением можно выделить основные составляющие рекламы: не личный, а опосредованный характер коммуникации, односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю, определенность рекламодателя, пристрастность рекламы, публикуемой на платной основе. <...> То есть, как и в случае религии, можно определить участников, хронотоп, цели, ценности, стратегии, материал, разновидности и жанры, прецедентные тексты, дискурсивные формулы рекламы. <...> Так как основой института рекламы является коммуникация, вышеперечисленные компоненты этой сферы деятельности примем за базисные элементы рекламного дискурса. <...> Далее, мы подробно рассмотрим, как они преобразу МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРИГУБЕНКО ЛЮДМИЛА ЕВСТАФЬЕВНА старший преподаватель кафедры факультета иностранных языков Академии Федеральной службы безопасности России. <...> Сфера научных интересов <...>