Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259908
АннотацияРассмотрены вопросы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса при обучении студентов педагогического вуза иностранным языкам. Проведен сравнительный анализ понятий "этнопедагогика" и "народная педагогика", "фольклорная картина мира", "культурная картина мира" и "языковая картина мира". Выделены аспекты содержания современного иноязычного лингвистического образования.
УДК378
ББК74.58
Сорокина, К.О. Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе / К.О. Сорокина // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №3 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/259908 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.О. Сорокина, Ульяновский государственный университет Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, способствовать формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира. <...> В контексте расширения социокультурной основы для этнических и геополитических взаимоотношений людей и стран более значимым становится осознание человеком своей культуры в диалоге культур и цивилизаций. <...> Одной из основных задач образования и воспитания является обеспечение преемственности и развития культуры, а для этого необходимо воспитать творца, который смог бы развивать, передавать и преобразовывать культуру. <...> В свою очередь, это ведет к социально-политическим противоречиям, порождает конфликты. <...> На наш взгляд, в сложившейся ситуации учителю, чтобы создать стабильную систему ценностей и сформировать нацио60 Рассматривается этнопедагогизация современного учебно-воспитательного процесса. <...> Освещаются основные аспекты этнопедагогизации как главного фактора интеграции традиционных (народных, национальных, этнических) культур и современных воспитательных систем, идей, технологий, создающих особую воспитательную среду – этнопедагогическое пространство. <...> Ключевые слова: этнопедагогика, народная педагогика, этнопедагогизация современного учебно-воспитательного процесса, фольклор, фольклорная картина мира, культурная картина мира, языковая картина мира, лингвострановедение. <...> Is considered ethnopedagogics of modern educational process. <...> The paper considers the main aspects of ethnopedagogics as the basic factor of integration of traditional (public, national, ethnic) cultures with modern educational systems, ideas <...>