И.А. Байгушева, Астраханский государственный университет Концептуальные положения профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе В настоящей статье мы рассмотрим концепцию профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе. <...> Она обусловлена следующими факторами: – жесткими требованиями рыночной экономики, которые определяют государственный заказ на повышение качества подготовки экономистов [5]; – снижением качества школьного математического образования [4]; – существующими проблемами современной системы высшего экономического образования в целом [1]; – исключительностью значения математической подготовки в системе высшего экономического образования на современном этапе [3]; – сменой образовательной парадигмы отечественного высшего образования: с классической знаниевой на компетентностную; – переходом высшего профессионального образования на многоуровневую систему подготовки специалистов; – развитием информационных технологий, внедрением во все сферы жизни и экономики компьютерной техники; – системообразующей ролью принципа профессиональной направленности в дидактической системе математической подготовки экономистов в вузе [2]. <...> Мы рассматриваем профессиональную направленность математической подготовки будущих экономистов как перспек60 Рассматриваются основные положения концепции профессионально направленной математической подготовки будущих экономистов в вузе. <...> Анализируются ее теоретико-методологические основания: деятельностный подход к обучению, компетентностный подход к образованию, психологопедагогическая теория профессиональной деятельности, теория контекстного обучения. <...> Ключевые слова: профессионально направленная математическая подготовка экономистов в вузе, математическая компетентность, типовые профессиональные задачи. <...> При этом под профессиональной направленностью математической <...>