ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ УДК 370.153.1 Г.М. Сыдыкова, Киргизский национальный университет им. <...> Жусупа Баласагына (г. Бишкек) Изучение социально-психологического влияния семьи и среды на творчество детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах Проблема творчества всегда была актуальной и интересной для изучения. <...> Например, Л.С. Выготский, известный психолог, который внес значительный вклад в изучение творчества, так определяет этот феномен: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке»[1, с. <...> Творчество детей, являясь уникальной деятельностью, создает предпосылки для полноценного развития личности детей. <...> В процессе творческой деятельности создаются неоценимые условия для эстетического, эмоционального, волевого, образного восприятия действительности, которые способствуют всестороннему развитию личности детей. <...> Способность к творчеству ребенка заключается не только в использовании действительности, но и в ее видоизменении. <...> Она позволяет детям передать их восприятие окружающего мира, выразить эмоциональное состояние. <...> Проблема детского творчества является очень актуальной в современном мире, поскольку твор© Сыдыкова Г.М., 2013 89 Рассматриваются проблемы творчества детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах. <...> Key words: children, creativity, family, personality. чество не только создает предпосылки к благотворному развитию психики детей, но и рождает творческую личность, которая отличается оригинальностью и нестандартностью в решении жизненных задач. <...> Несмотря на потребность социума в творческих личностях, в киргизском обществе пока мало внимания уделяется творчеству детей, в частности в семьях, которые должны выполнять главную роль в создании <...>