Основной характеристикой учебно-воспитательного процесса контекстного типа является моделирование на языке знаковых средств предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью. <...> В процессе анализа ситуаций в области права интеллектуальной собственности, выполнения заданий по формулированию инвестиционного предложения и его презентации обучающийся формируется как специалист и член будущего коллектива. <...> Большое значение также имеет погружение обучающихся в реальную среду, т.е. проведение занятий в Национальной библиотеке Республики Татарстан. <...> Благодаря привлечению профессиональных патентоведов, патентных поверенных к образовательному процессу еще в ходе обучения налаживаются необходимые контакты и воссоздаются реальные профессиональные ситуации и фрагменты деятельности по управлению интеллектуальной собственностью, а также осваиваются отношения занятых в нем людей. <...> Таким образом, обучающимся задаются контуры профессионального труда по созданию и выведению на рынок патентно чистого инновационного продукта. <...> В.И. Качнев, Московский региональный социально-экономический институт (г. Видное, Московская область) Учебно-научные достижения студентов и престиж вуза В последний период много говорят о престижности того или иного вуза. <...> Основной критерий престижности вуза определяется нами по уровню овладения студентами методами исследования, результативности научно-исследовательских работ, эффективности использования полученных в ходе обучения знаний и умений для самостоятельного решения актуальных, реальных проблем, исследуемых студентами. <...> В Московском региональном социально-экономическим институте практически каждое студенческое задание по решению научно-практических задач выдается как исследовательское. <...> Перед тем, как начать поиск решения задачи, необходимо обосновать актуальность проблемы <...>