кафед ре «Машин и агрегатов металлургических заводов» Череповецкого государственного университета � Э.а. гарбер, в.в. румянцев, Н.л. <...> Материалы XXXII-й Международной конференции и III-й Международной конференции молодых ученых. украина, Ялта-гурзуф, 2005. с. <...> 3. результаты ответов на контрольные вопросы также свидетельствуют о положительном влиянии новой методики на качество восприятия учебного материала – правильные ответы с первой попытки дают примерно 85% студентов, в то время как при традиционной методике – не более 70 %. время, затраченное на выполнение каждой из лабораторных работ, уменьшилось примерно на 30%, у студентов появилась возможность на том же самом лабораторном занятии переходить к выполнению следующей работы. <...> Наконец, использование трехмерных твердотельных моделей лабораторных установок позволило студентам более четко представлять форму их деталей и более точно производить измерения геометрических параметров, необходимых для расчетов. погрешность измерений уменьшилась на 10%. специфика организации таких видов учебного процесса, как курсовое и дипломное проектирование, детально приведена в работе в.в. румянцерумянцева «Использование информационных тех нологий в курсовом и дипломном проектировании по металлургическим специальностям» [7]. применение системы компьютерного инжиниринга изменяет традиционную методику проведения аудиторных занятий, курсового и дипломного проектирования, обеспечивает преподавателям обратную связь для оценки эффективности усвоения знаний, приобретения навыков, повышает активность и самостоятельность учебной работы студентов, обеспечивает фундаментальность учебного процесса, глубину усвоения материала будущими специалистами, улучшает восприятие учебного материала за счет использования возможностей мультимедиа, что, в конечном итоге, обеспечивает качество обучения и развивает умение обучаемых мыслить самостоятельно, что очень важно <...>