Д.а. курбанбаев, каракалпакский государственный университет (г. нукус) Рейтинговая система контроля знаний студентов в условиях языкового вуза в Республике Узбекистан Реформирование высшего образования определяет необходимость изучения лучшего отечественного и зарубежного опыта вузов, в том числе и опыта преподавания различных учебных дисциплин. <...> В настоящей статье затрагиваются особенности контроля знаний, навыков и умений студентов по английскому языку в специализированных языковых вузах Республики Узбекистан. <...> Эффективность обучения иностранному языку как специальности 84 в большой степени зависит от организации контроля качества усвоения учебного материала, который выступает как «вид деятельности» в учебно-воспитательном процессе [1, с. <...> В настоящее время в высшей школе Узбекистана для обеспечения требований государственного образовательного стандарта используется рейтинговая система контроля оценки качества знаний, навыков и умений по каждому предмету (в нашем случае – по иностранному языку как специальности). <...> В рейтинговой системе контроля реализуются принципы объективности, точности, гласности, демократичности, преемственности, учета личностных потребностей студентов. <...> Рейтинговая система контроля на факультетах иностранного языка включает следующее: 1. <...> Текущий контроль имеет контрольную, диагностическую и обучающую функции. <...> Он служит для получения данных о текущей успеваемости в целях эффективного управления учебным процессом, показывает недостатки в работе преподавателя. языкОВые ВУзы У збекис Т ана на пУТи Р ефОР м Таблица 1 Функции и задачи контроля с позиции рейтинговой системы Участники Функции Обучаемые 1. <...> Возможность фиксирования своих достижений и недочетов 4. <...> Определение уровня владения студентами иноязычной коммуникативной компетенцией 2. <...> Оценка достижений в учении – знания, навыки и умения студентов 3. <...> Прогнозирование способностей к овладению языковым <...>