Зайцева, Шуйский государственный педагогический университет Методические основы формирования ИКТ- компетентности будущего учителя начальных классов Рассматривается компетентность в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность) в учебно-воспитательном процессе начальной школы, которая является важной составляющей профессионализма учителя. <...> Описывается модель формирования ИКТ-компетентности учителя через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин информационной подготовки и предметов профессионального цикла. : высшее педагогическое образование, учитель начальных классов, ИКТ-компетентность, модель формирования. <...> Competence in the field of use of means of information-communication technologies (ICT-competence) is important for the teacher of initial classes. <...> In article the model to formation of ICT-competence of the teacher through interdisciplinary integration of special disciplines of information preparation and subjects of a professional cycle is described. higher teacher education, productive activity, the teacher of initial classes, ICT-competence, formation model. <...> 42 анализ содержания и направлений информатизации начального образования показал, что профессионально важным качеством учителя начальных классов является его компетентность в области использования информационных и коммуникационных технологий. под икт-компетентностью учителя начальных классов мы понимаем его способность эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии в условиях многопредметной и полифункциональной пропедевтической педагогической деятельности при обучении и развитии детей младшего школьного возраста в условиях их раннего включения в информационно-коммуникационную образовательную среду [2]. традиционные модели формирования знаний и умений учителя начальных классов в области применения информационных и коммуникационных технологий, ориентированные на их внутрипредметное изучение в рамках отдельных информационных курсов, не отвечают современным потребностям подготовки педагогов [1]. <...> Возникает проблема <...>