Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259214
АннотацияРассмотрена проблема гендерной асимметрии профессиональной занятости в образовательном пространстве российских вузов. Проведен анализ гендерного предпочтения в распределении руководящих позиций в ведущих вузах г. Хабаровска.
УДК378
ББК74.58
Остапенко, А.Б. Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе / А.Б. Остапенко // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/259214 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Б. Остапенко, Хабаровская государственная академия экономики и права Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе В настоящее время на фоне дискриРассматривается проблема гендерной асимметрии профессиональной занятости в высшей школе, которая является актуальной, но малоизученной. <...> Несмотря на повышенное внимание к этой проблеме, общественное сознание не выработало еще научно обоснованного отношения к этому вопросу. гендерная асимметрия, статусные позиции, должностные предпочтения, гендерные стереотипы, феминизация, маскулинизация. <...> Анна Борисовна Остапенко старший преподаватель кафедры иностранных языков, заместитель декана факультета международных экономических отношений по заочному обучению Хабаровской государственной академии экономики и права. <...> Автор более 10 публикаций, 2 авторских учебных пособий 56 минации женщин наблюдается тенденция существенной феминизации кадровой составляющей науки. <...> Тем не менее, это происходит преимущественно на исполнительском уровне осуществления процесса обучения. <...> Предполагается, что доля женщин в науке растет в связи с резким сокращением финансирования этой сферы, вследствие чего происходит отток мужчин в более доходные отрасли или за границу. <...> Но по мере развития постиндустриального общества и, как следствие, значительного возрастания возможности реализации своих профессиональных способностей, знаний, а также предпочтений в получении высокого статуса в сфере управления высшей школой, доля мужчин в вузах растет [5]. <...> Проблема гендерной асимметрии профессиональной занятости в образовательном пространстве вузов является актуальной, но малоизученной. <...> Ситуация такова, что доля женщин, работающих в высшей школе значительно больше, чем женщин, занятых в науке. <...> Значимой проблемой является сложность для женщин-ученых подняться в высшей школе до руководящей должности, и они остаются на исполнительском уровне. <...>