Г.Р. Державина Компетентностноориентированное повышение квалификации преподавателей вуза мации, сколько в развитии у них таких компетенций как умение оперировать предметным содержанием знаний, проектировать и моделировать свою деятельность. <...> Современная система повышения квалификации представляет собой гибкую, динамичную систему, адекватную требованиям конкретных образовательных учреждений и учитывающую сложившуюся про фес - сионально-педагогическую компетент - ность преподавателей. <...> Отметим, что эффективная система повышения квалификации педагогических кадров должна быть относительно автономной и наиболее гибкой подсистемой непрерывного профессионального образования, поскольку именно в ее рамках может быть преодолен кризис профессиональной компетентности преподавателя и решен вопрос подготовки научно-педагогических кадров к деятельности в условиях модернизации образования [1]. <...> Для системы повышения квалификации, ориентированной прежде всего, на личностно-профессиональное развитие преподавателя, определяющей является ценностно-смысловая направленность процесса постдипломного обучения [2]. <...> Безусловно, проблема улучшения деУспешность модернизации системы высшего образования в значительной степени зависит от профессиональной компетентности научно-педагогических 41 кадров. <...> Смысл повышения квалификации преподавателей высшей школы заключается не столько в «насыщении» слушателей неким количеством инфорятельности преподавателей не нова, но и в настоящее время она, предусматривает прежде всего совершенствование предметной компетентности педагогов. <...> Однако глубокое знание предмета явКРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ляется необходимым, но не достаточным условием эффективного преподавания: необходимо сместить акценты и работать над повышением уровня психолого-педагогической подготовки преподавателей вуза [5]. <...> В изменившихся социально-экономических условиях требуется <...>