Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФугелова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259191
АннотацияРассмотрены основные подходы к воспитанию и развитию профессионально мобильной личности выпускника вуза. Определены компоненты "мобильного специалиста" в социальном, психологическом, теоретическом и практическом плане.
УДК378
ББК74.58
Фугелова, Т.А. Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности / Т.А. Фугелова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №9 .— С. 79-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/259191 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. Фугелова, Тюменский государственный нефтегазовый университет Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности Развитие России по демократическому пути возможно только при условии раскрытия потенциала каждой личности, высоком уровне самоорганизации и самоуправления, развитом интеллекте, трезвой самооценке, чувстве собственного достоинства, предприимчивости. <...> В первую очередь речь идет о развитии личности, способной самостоятельно найти пути самореализации, избежать «застоя» в период профессионального и личностного кризиса. <...> Именно эти составляющие могут рассматриваться как предпосылки профессиональной мобильности личности. <...> Развитие качеств мобильной личности поможет смягчить сложные периоды за счет сформированных у личности умений адаптироваться, проявлять адекватную активность, прогнозировать и проектировать ситуацию гармоничного взаимодействия с миром. <...> Рассмотрим основные из них в аспекте воспитания и развития профессионально мобильной личности выпускника вуза. <...> ЛичнОсТнО-ОриенТирОванный ПОдхОд Личностно-ориентированный подход в формировании профессиональной мобильности студентов предполагает обязательную субъективную активность и самостоятельность, обу - чающийся выступает в роли творца, создателя себя и собственной деятельности. <...> Главный ориентир лич ност ноориентированного образования – поворот к личности, ее индивидуальному сознанию и творческому потенциалу, жизненному опыту и, как следствие, развитие рефлексии, иерархии предпочтений, формирование смысла деятельности и личной позиции. <...> Рассматриваются современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности, а именно: личностно-ориентированный, синергетический, средовый, ресурсный, творческой самореализации, компетентностный. <...> Выделены основные компоненты «мобильного специалиста» в социальном, психологическом, теоретическом, практическом плане. <...> Определены направления воспитания <...>