психолого-педагогический форум А.М. Галимов, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Н.К. Нуриев, С.Д. Старыгина, Казанский государственный технологический университет Проектирование дидактических систем нового поколения как средство управления качеством саморазвития студента Модель саМоорганизации технического интеллекта студента Современная наука утверждает, что сложные, открытые, нелинейные, саморазвивающиеся системы – это целеустремленные системы [7]. <...> Психика человека представляет собой именно такую целеустремленную систему. <...> Возникновение новой среды влечет за собой и новые условия формирования личности, так как среда становится ресурсом формирования и развития личности. <...> Деятельность человека (в частности, профессиональная) осуществляется на основе самоорганизующейся в когнитивной сфере ментальной деятельностной модели, т.е. системы представлений, определяющей направления и качества наших действий. <...> При Рассматриваются дидактические системы нового поколения, которые должны быть направлены на формирование (самоорганизацию) ментальной деятельностной модели студента в когнитивной сфере. <...> Описываются показатели сформированности ментальной деятельностной модели: уровни развития проектно-конструктивных способностей на фоне усвоенных знаний, которые объективно характеризуют возможности специалиста в разрешении сложных профессиональных проблем. ментальная модель, технический интеллект, синергетика, параметры порядка, проектная платформа, проектно-конструктивные способности, управление качеством образования. <...> Развитие студента (самоорганизация его ментальной деятельностной модели) рассматривается как интенсивное поступательное движение к формированию его ментальной деятельностной модели в когнитивной сфере. <...> На практике развитость ментальной деятельностной модели проявляется как высокий уровень развития способностей (свойств) разрешать <...>