Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Качество образования: от оценки к управлению (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТретьякова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259088
АннотацияИсследование и сравнительный анализ систем контроля и оценки качества образования в некоторых зарубежных странах и в России.
УДК371
ББК74.04
Третьякова, Т.В. Качество образования: от оценки к управлению / Т.В. Третьякова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/259088 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Третьякова, Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) Качество от оценки к управлению образования: 16 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ СТаноВление оТечеСТВенной СиСТемы конТРолЯ качеСТВа обРазоВаниЯ Контроль качества образования и управление им – основополагающие аспекты деятельности любого учебного заведения. <...> Но только тогда, когда определены цели обучения, очерчен его предмет, контролируется ход усвоения обучаемым знаний, умений, навыков – только тогда можно говорить об образовании как таковом. <...> Контроль хода обучения и воспитания пронизывает весь педагогический процесс и осуществляется каждым учителем, преподавателем в контакте и при непосредственном участии того, кого он учит. <...> Таким образом, контроль и управление качеством образования не просто практикуются испокон века, но и давно превратились в традиционные формы повседневной деятельности учителей, преподавателей, администрации учебных заведений и вышестоящих органов. <...> Их ближайшим результатом является селекция – отбор обучаемых, когда некоторые на определенном этапе прерывают свое образование из-за отсутствия прилежания, способностей или каких-либо внешних причин, а другие, если это отвечает их интересам и желаниям, успешно преодолевают ступень за ступенью в школе, вузе, аспирантуре, докторантуре, что отражается в документах об образовании и ученых званиях и, как правило, учитывается в ходе последующего профессиональнодолжностного роста. <...> Суть этих изменений мы видим в следующем: – контроль и управление качеством образования приобретают институцио - нальный характер, т.е. превращаются в основную функцию специальных должностных лиц, структурных подразделений и даже органов управления и ведомств; – наметилась тенденция к стандартизации и унификации контроля качества образования на основе используемых для его проведения методов и контрольно-измерительных материалов, технологий и процедур <...>