Е.Г. Кузнецов, Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (г. Калининград) Базовая методология экологической подготовки инженеровменеджеров транспорта Обосновывается базовый уровень системы метологических подходов к профессиональной подготовке инженеров по организации перевозок и управлению на транспорте к экологическому менеджменту. организация перевозок, экологический менеджмент, экологические риски, методологические подходы. <...> Качество любого научнопеда го гического исследования определяется достоверностью и обоснованностью его результатов. <...> В комплексе компонентов этого уровня обеспечения процесса профессиональной подготовки к тому или иному виду профессиональной деятельности приоритетной является методология как система общенаучных и специфических для изучаемой реальности теоретических положений, определяющих как исследование сущности формируемого качества, так и проектирование формирующего педагогического процесса. <...> В рамках этой статьи предпринята попытка описать частнонаучный уровень методологии процесса подготовки инженеровменеджеров к экологическому менеджменту. <...> Очевидно, что частнонаучный уровень методологии для процессов подготовки специалиста рассматриваемого профиля определяется предметными областями, в которых реализуется экологический менеджмент. <...> Это прежде всего экология, менеджмент организации, экологический менеджмент, экологические риски, экологическая безопасность. <...> Как показывает анализ научных результатов в этих предметных областях, современная методология экологического менеджмента рассматривается в рамках концепции безопасности и концепции рискменеджмента. <...> Следовательно, требование достоверности и обоснованности исследования педагогического процесса подготовки 88 инженеровменеджеров транспорта может быть реализовано на основе соответствующих концепциям безопасности и рискменеджмента. <...> Сформировавшаяся <...>