В.И. Сухочев, Кумертауский институт экономики и права Ш.З. Валиев, Уфимская государственная академия экономики и сервиса Как сформировать и оценить компетентность будущего менеджера? <...> Статья вторая Больше нельзя пренеБрегать наукой Отрадно отметить, что журнал «Высшее образование сегодня» стал дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем подготовки менеджеров в России, начало которому положила статья В.И. Звонникова «Какой менеджмент нам нужен?» <...> Редакционный совет журнала сумел заострить внимание общественности на одной из самых уязвимых и болезненных проблем российского общества – проблеме подготовки, расстановки и формирования управленческих кадров, которая на протяжении всей истории становления и формирования Российского государства была, есть и будет одной из самых актуальных. <...> Достаточно только вспомнить фразу, ставшую крылатой для России: «кадры решают все». <...> Мы не сумеем решить проблемы модернизации экономики, демократизации общества, построения правового государства, если не разрешим проблему подготовки, формирования, расстановки и воспитания управленческих кадров. <...> Данная проблема является самым слабым звеном в цепи проблем, стоящих перед Россией. <...> Мы солидарны с профессором В.И. Звонниковым в том, что успешно реализуется президентская программа подготовки управленческих кадров. <...> Анализ публикаций, посвященных этой проблематике, показывает, что до сих пор в обществе и науке нет однозначности в подходах к дискуссионным вопросам: какой смысл мы вкладываем в понятие «менеджер» и какова должна быть процедура формирования управленческих кадров в России? <...> Первая: менеджер – это руководитель, суперпрофессионал в определенной сфере или отрасли, достигший высочайшей квалификации в родной профессии, владеющий дополнительными специальностями и накопивший серьезный опыт успешной деятельности. <...> Вторая: менеджер – это руководитель или работник аппарата управления <...>