Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Страдание и его роль в культуре (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонян
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID259055
АннотацияСтрадание как объект научного познания, основные функции страдания в культуре.
УДК159.923
ББК88.37
Антонян, Ю.М. Страдание и его роль в культуре / Ю.М. Антонян // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №4 .— С. 20-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259055 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

и его роль в культуре 88 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТ И Ю.М. Антонян, Институт гуманитарного образования Страдание, как ни парадоксально, привлекает к себе несравненно больше внимания, чем его противоположности – радость и счастье. <...> Это определяется разными причинами: во-первых, человек воспринимает страдание как нечто из ряда вон выходящее, необычное, чрезвычайное, чего не должно быть. <...> Долго страдать исключительно трудно; во-вторых, страдание всячески поощряется религией – здесь я главным образом имею в виду западную цивилизацию, вскормленную христианством, которое создало его культ. <...> Особенной приверженностью к страданию отличается русское православие, постоянно призывающее еще и к лишениям. <...> Не случайно фигура распятого на кресте, т.е. страдающего Христа, относится к числу главных символов западной цивилизации даже и в современном мире. <...> Источники страданий гораздо чаще, чем благополучия и довольства, человек ищет в потусторонней сфере. <...> Тем более что он приходит к выводу о причинах страданий не путем хладнокровных и рациональных размышлений, а эмоциональным путем. <...> Поиск причин страданий в потустороннем вполне логично приведет к мифологическому религиозному творчеству, которое в этой части представляет собой описание, анализ и объяснение человеческих бед явлениями и процессами во внереальном мире. <...> Странствия в нем обычно именуют духовностью, но очень часто источником бед и катастроф выступает центр такой духовности – сам Бог. <...> В апокалиптических сочинениях катастрофы ниспосылаются на людей богами и другими божественными силами. <...> На мистическом уровне страдание может быть понято как проявление смерти со Христом. <...> Так объясняется то, что идея страдания со Христом либо переходит у него в идею соумирания с ним, либо чаще всего просто вытесняется последней. <...> Такое отношение к страданию, точнее такое максимальное сближение страдания и смерти Христа, говорит о фанатической, предельной преданности <...>