Е.Н. Пономарева, средняя общеобразовательная школа № 39 г. Норильска, Норильский институт повышения квалификации Инновационнокреативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя 42 Педагогическая деятельность требует от каждого педагога высокой общей, общепрофессиональной и специальной подготовки. <...> Однако, как отмечает известный ученый в области управления педагогическими системами Т.И. Шамова, учитель зачастую «как и раньше работает, исходя из старых методов, тогда как его новые функции (исследовательская, диагностическая, коррекционно-раз вивающая и др.) требуют овладения основами инновационной, проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности» [15]. <...> Поэтому очень важно понимание того, какой Статья публикуется по рекомендации Е.Г. Чирковской, кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. <...> KОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Рассматривается актуальная проблема – профессионализм учителя, а именно его инновационно-креативная компетентность. <...> Под ней понимается способность человека продуктивно проектировать и осуществлять деятельность в существенно новых и изменяющихся условиях, когда ранее известные проекты и алгоритмы оказываются недостаточно продуктивными и не позволяют достичь необходимых результатов. <...> Предлагается новаторский подход к развитию профессионализма учителя через формирование у него инновационно-креативной компетентности. : анализ, педагогическая деятельность, профессионализм учителя, инновационно-креативная компетентность. должна быть сегодня педагогическая деятельность и каким – сам педагог. <...> Изначально этот термин использовался как синоним понятий «профессионализм», «педагогическое мастерство», т.е. охватывал те качества, которые способны обеспечить успешную деятельность педагога <...>