Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID2589
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах : Статья / В.Г. Белинский .— : [Б.и.], 1845 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2589 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. Белинский Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах <...> Том девятый Статьи и рецензии 1845--1846 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1955 OCR Бычков М.Н. <...> Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах, издаваемых под редакциею Николая Кириллова. <...> 1 Эта книжка, красиво изданная, с хорошенькими политипажами,2 состоит из одного рассказа: "Тертый калач, сцены из провинциальной жизни". <...> В этом рассказе есть довольно забавные черты и, может быть, много правды; но в нем вовсе нет типов: от этого очень скучно читать его. <...> Многие думают, что писать в юмористическом роде ничего не значит; так-де вот возьми да и списывай с природы. <...> Конечно, выйдет хорошо, если кто умеет хорошо списывать с природы: и это тоже талант своего рода, хотя и талант низший. <...> Уж кто лучше дагерротипа списывает? -- а между тем, как далеко ниже скольконибудь порядочного живописца самый лучший дагерротип! <...> И потому, повторяем: хорошо, если кто умеет быть хорошим дагерротипом в литературе, но несравненно лучше и почетнее быть в литературе живописцем. <...> Мир пошлой повседневности, мир прозы жизни для своего воспроизведения так же требует вдохновения, творчества, таланта и гения, как и мир великих характеров, деяний и страстей. <...> И потому фламандская школа живописи стоит всякой другой. <...> Но зато, когда у писателя нет способности быть даже дагерротипом, -- простое списывание с природы бывает у него очень отвратительно: в высоком и патетическом оно переходит у него в сентиментальность и надутость; в комической и юмористическомпошлость и тривиальность, -- и в обоих случаях равно никогда не имеет никакого сходства с изображаемою природою. <...> К такому роду рабских снимков с натуры принадлежит "Тертый калач": в нем, может быть, узнают себя пять или шесть человек во всей России; но больше никто не узнает, и эта книжка может возбудить интерес только б том месте, где живут оригиналы ее, потому что в ней <...>
Типы_современных_нравов,_представленные_в_иллюстрированных_повестях_и_рассказах.pdf
В.Г. Белинский Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах В.Г. Белинский. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том девятый Статьи и рецензии 1845--1846 Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1955 OCR Бычков М.Н. 17. Типы современных нравов, представленные в иллюстрированных повестях и рассказах, издаваемых под редакциею Николая Кириллова. Санкт-Петербург, 1845. Во французской тип. В 12-ю д. л., 121 стр.1 Эта книжка, красиво изданная, с хорошенькими политипажами,2 состоит из одного рассказа: "Тертый калач, сцены из провинциальной жизни". В этом рассказе есть довольно забавные черты и, может быть, много правды; но в нем вовсе нет типов: от этого очень скучно читать его. Многие думают, что писать в юмористическом роде ничего не значит; так-де вот возьми да и списывай с природы. Конечно, выйдет хорошо, если кто умеет хорошо списывать с природы: и это тоже талант своего рода, хотя и талант низший. Уж кто лучше дагерротипа списывает? -- а между тем, как далеко ниже скольконибудь порядочного живописца самый лучший дагерротип! И потому, повторяем: хорошо, если кто умеет быть хорошим дагерротипом в литературе, но несравненно лучше и почетнее быть в литературе живописцем. Мир пошлой повседневности, мир прозы жизни для своего воспроизведения так же требует вдохновения, творчества, таланта и гения, как и мир великих характеров, деяний и страстей. И потому фламандская школа живописи стоит всякой другой. Но зато, когда у писателя нет способности быть даже дагерротипом, -- простое списывание с природы бывает у него очень отвратительно: в высоком и патетическом оно переходит у него в сентиментальность и надутость; в комической и юмористическом -в пошлость и тривиальность, -- и в обоих случаях равно никогда не имеет никакого сходства с изображаемою природою. К такому роду рабских снимков с натуры принадлежит "Тертый калач": в нем, может быть, узнают себя пять или шесть человек во всей России; но больше никто не узнает, и эта книжка может возбудить интерес только б том месте, где живут оригиналы ее, потому что в ней нет ничего общего, типического, хотя она и претендует на типы... Примечания 1. "Отеч. записки" 1845, т. XL, No 5 (ценз. разр. 30/IV), отд. VI, стр. 23-24. Без подписи. О Николае Кириллове см. примеч. 601. 2. Рисунки исполнены Е. Ковригиным, гравированы бар. Неттельгорстом.
Стр.1