Ю.А. Молчанова, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия А.Н. Шамов, Нижегородский государственный лингвистический университет им. <...> Н.А. Добролюбова Компенсаторные стратегии в обучении иноязычной профессиональной Рассматриваются вопросы обучения студентов сельскохозяйственного профиля иностранным языкам. <...> Приводятся примеры таких стратегий в зависимости от типа учебной деятельности. компенсаторная компетенция, компенсаторные стратегии и приемы, профессиональная терминология, профессионально ориентированный дискурс. <...> В настоящее время на рынке труда востребованы квалифицированные специалисты, свободно владеющие своей профессией и умеющие ориентироваться в смежных областях деятельности, способные к эффективной работе по своей специальности на уровне мировых стандартов. <...> Владение навыками и умениями профессиональной коммуникации на родном языке и, особенно, на одном или нескольких иностранных языках делает специалиста конкурентоспособным, востребованным. <...> Студент овладевает навыками и умениями устной и письменной профессиональной коммуникации на занятиях по иностранному языку в высшей школе. <...> Это нужно для того, чтобы правильно отобрать предметно-тематический компонент, включить его в содержание обучения по языку в неязыковом вузе. <...> Компетентный специалист сельскохозяйственного профиля должен обладать: – производственно-технологи ческой компетентностью; – организационно-управленческой компетентностью; – научно-исследовательской компетентностью [2]. <...> На уровень общих компетентностей молодого специалиста влияют: – профессиональная мотивация; 62 терминологии специалистов сельскохозяйственного профиля – оценка качества будущего специалиста, складывающаяся из компетенций, формируемых в ходе образовательного процесса. <...> Преподаватель иностранного языка сельскохозяйственного вуза может столкнуться с рядом следующих проблем: – отсутствием программ <...>