Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Елеазар, рассказ Леонида Андреева

0   0
Первый авторВолошин Максимилиан Александрович
Страниц8
ID12525
Кому рекомендованоКритика
Волошин, М.А. Елеазар, рассказ Леонида Андреева : Очерк / М.А. Волошин .— 1907 .— 8 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На этих местах остались тонкие красноватые трещины, блестящие, точно покрытые прозрачной слюдой. <...> Тяжелым вздутым трупом, в котором приостановились работы разложения, облеченный в праздничные одежды жениха ходил Елеазар между людьми, и все с ужасом отстранялись от него, от мертвеца, вышедшего из могилы. <...> Они не боялись Елеазара, но и не смеялись над ним, как смеются над несчастными. <...> Те из пораженных взглядом Елеазара, которые еще имели охоту говорить, - так передавали чувства свои: "Все предметы становились пусты, легки и прозрачны. <...> Не стало времени, и сблизилось начало вещи с концом ее. <...> Еще только рождался человек, а над головою его зажигались погребальные свечи и уже тухли они, и уже пустота становилась на месте человека и погребальных свечей". <...> Божественный Август пожелал видеть Елеазара и призвал его к себе. <...> Елеазара привезли в Рим, облекли его в новые свадебные одежды и, чтобы смягчить тяжелое впечатление, которое производила наружность его, подстригли его бороду, набелили руки, нарумянили щеки и по' чистому фону искусно провели морщинки добродушного смеха. <...> Остановилось время, и страшно сблизилось начало каждой вещи с концом ее. <...> И на красном пологе зари его черное туловище и распростертые руки давали чудовищное подобие креста. <...> Если не ошибаюсь - воскрешенный Лазарь как символ безнадежности загробного познания был впервые создан в европейской литературе Дьерксом, нынешним французским "prince de poetes" [королем поэтов - франц.] унаследовавшим после смерти Маллармэ престол Виктора Гюго, Леконта де Лиля и Верлэна. <...> Этот уединенный и замкнутый поэт известен большой публике исключительно как автор поэмы "Lazare", которая на русском языке была переведена Евгением Дегеном в его статье "Два парнасца", напечатанной в "Мире божьем". <...> Рассказ Леонида Андреева представляет развитие поэмы Дьеркса. <...> Его зрачки, Зревшие сияние вечного света, Казалось, не могли смотреть на этот .мир. <...> Никто не решался заговорить с ним, и бродил <...>
Елеазар,_рассказ_Леонида_Андреева.pdf
М. Волошин. "Елеазар", рассказ Леонида Андреева. ("Золотое руно") ---------------------------------------------------------------Источник: М. Волошин. Лики творчества. Л.: Наука, 1988, с. 450-456. (Лит. памятники). Электронная версия: В. Есаулов, 17 сентября 2005 г. ---------------------------------------------------------------Разрушительная После трех дней пребывания во гробе Елеазар был воскрешен Христом. работа смерти над трупом была приостановлена, но могиле ногтей синева становилась лопнула вздувшаяся кожа. На трещины, блестящие, точно столь же содержания этих покрытые слова, которые он изредка лишенные не уничтожена. Густая землистая синева лежала под глазами а во впадинах щек. У выросших в багровой и черной. Кое-где местах остались тонкие красноватые прозрачной слюдой. Раздутое в могиле тело сохранило страшные выпуклости, за которыми чувствуется зловонная влага разложения. Те выражает боль, удовольствие, жажду и голод. Тяжелым вздутым облеченный в ужасом отстранялись от него, от силу получил взгляд не были взглядом, охватывало спокойно начинал засыхающее на каменистой почве. Дети пустыню и неизгладимо на запечатлели в только со смертью. Те мозгу и из произносил, были самые простые слова, и глубины, как те звуки, которыми животное трупом, в котором приостановились работы разложения, праздничные одежды жениха ходил Елеазар между людьми, и все с мертвеца, вышедшего из могилы. Странную его тяжелых и пустых глаз. Того, кто встречался с его тупое равнодушие смерти, вязкая ленивая скука, и он умирать, умирать долгими годами, как дерево, молчаливо подвергаемы этой силе. Они не боялись Елеазара, но и не смеялись над ним, как смеются над несчастными. Когда багрово-красный, расплющенный шар опускался к земле, он уходил в шел прямо солнце. Те, кто пытались преследовать памяти черный силуэт высокого, тучного человека на красном фоне огромного сжатого диска. Образ черного на красном оставался в - так передавали чувства свои: "Все предметы становились пусты, легки и прозрачны. Тьма, что объемлет звездами. Все тела проникала частицы свечи не уходил. То, что давал Елеазар, было неизгладимо и забывалось пораженных взглядом Елеазара, которые еще имели охоту говорить, все мирозданье, не рассеивалась ни солнцем, ни она, и железо, и камень, и одиноки становились тел, потерявшие связь; и в глубину частиц проникала она, и одиноки становились частицы частиц. Не стало времени, и сблизилось начало вещи с концом ее. Еще только рождался человек, а над головою его зажигались погребальные и уже погребальных свечей". [1] Божественный Елеазара привезли в смягчить тяжелое подстригли его тухли они, и Август Рим, облекли его впечатление, пожелал видеть которое уже пустота становилась на месте человека и Елеазара в новые свадебные одежды и, чтобы производила бороду, набелили руки, нарумянили щеки и по' чистому фону искусно провели морщинки добродушного смеха. - Не поднимай на меня взоров своих! - сказал Август Елеазару: - Я хочу рассмотреть тебя прежде чем превращусь в камень. Август был обманут искусной страшное принимает взгляни на меня. Мягок и жалкий остаток, недоеденный Твоя правда подобна нежно-чарующ сердца исчезали подделкой, и приятный хотя взгляд имел проницательный. - На вид ты не страшен, почтенный старичок. Тем хуже для людей, когда такой почтенный ржавому мечу убийцы, и я предам тебя казни. Теперь был взгляд Елеазара. Не ужас, а тихий покой обещал он. Все крепче становились нежные объятия его, чьи-то тупые когти коснулись глотала их, не насыщаясь, черная утроба Бесконечности. Но овладел собой и поборол смерть. Но казнить Елеазара он не решился. Он Август, в приказал выжечь котором была сосредоточена вся сблизилось начало каждой вещи с концом ее. Как призрачные великаны, быстро падали и и вяло погрузились в него. Остановилось время, и страшно в пустоте города, государства и страны, и равнодушно сила ему глаза каленым железом и отвести его обратно в великого Рима, вид. Ты лишний здесь. Ты смертью, и внушаешь людям отвращение к жизни. и призвал его к себе. наружность его, его,
Стр.1