Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Сравнительный анализ методов диагностики ценностных отношений (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID258373
АннотацияОсвещена проблема ценностей в истории философской и социологической мысли. Описаны методы эмпирического исследования личности в психологии.
УДК159.923
ББК88.37
Артюшина, М.Н. Сравнительный анализ методов диагностики ценностных отношений / М.Н. Артюшина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №5 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/258373 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

? М.Н. Артюшина, Волоколамский институт гостеприимства Сравнительный анализ методов диагностики ценностных отношений Проблема ценностей в истории мысли Длительное время проблема ценностей рассматривалась почти исключительно в рамках философии. <...> Первоначально она сводилась к выяснению вопроса: «что есть благо и каковы формы его существования? <...> Демокрит полагал, что благо и цель жизни – счастье. <...> Сократ благом считал мудрость и призывал познать самого себя. <...> Благами низшего уровня он понимал справедливость как непричинение вреда другим 60 и физическую и духовную невозмутимость [5]. <...> В античной, а затем и в средневековой философии ценности отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие. <...> Если согласно Платону высшие ценности носят абсолютный характер, то с точки зрения Протагора и других софистов все ценности индивидуальны и относительны [4]. <...> Попытка дифференцированного под хода к ценностям представлена в философии Аристотеля, который признает самодостаточные ценности, или «самоценности», но вместе с тем утверждает и относительный характер большинства ценностей. <...> Виндельбанд, Г. Риккерт) признает ценности не как объективную реальность, а как идеальное бытие. <...> Виндельбанд рассматривал их как независимые от человеческих желаний. <...> К ним относятся такие ценности, как добро, истина, красота, которые имеют самодостаточное значение, являются целями сами по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей. <...> А Г. Риккерт рассматривал ценности как нечто полностью безотносительное к бытию и субъекту. <...> Виндельбанда он различал ценности и нормы и считал, что ценности становятся нормами тогда, когда эти ценности соотносятся с субъектом. <...> Эти ценности существуют вне физического и психического бытия и образуют «потустороннее бытие», которое постижимо религиозной верой. <...> Виндельбанда и Г. Риккерта в истолковании природы ценностей с доказательствами их объективного <...>