А.Н. Полосин, Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования Состав и структура компетенций выпускника военно-технического вуза, необходимых для освоения новых образцов вооружения и боевой техники Статья публикуется по рекомендации Н.А. Читалина, доктора педагогических наук, профессора, заместителя директора по научной работе Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования. <...> 58 Кардинальные экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, модернизация Вооруженных сил, развитие теории и практики вооруженной борьбы, появление принципиально новых систем вооружения, группировок войск и способов их боевого применения оказывают существенное влияние на переосмысление приоритетных задач, стоящих перед системой военного образования. <...> В то же время главной целью или, если угодно, сверхзадачей подготовки кадров в военных вузах является обеспечение полного соответствия профессиональной квалификации будущего офицера новому облику Вооруженных сил Российской Федерации и реалиям современного общества. <...> Решение этой сверхзадачи обычно требует разработки принципиально новой модели компетенций выпускКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ника высшего военного технического учебного заведения, определения состава и структуры компетенций, необходимых для освоения им новых образцов вооружения и боевой техники В современных психолого-педагоги ческих исследованиях проблеме профессиональной компетентности отводится одно из ведущих мест, о чем свидетельствуют материалы научных конференций, серии статей и монографий, исследующие сущность и структуру данного феномена, его значение для практической деятельности по подготовке современного специалиста. <...> Подобное внимание к данной теме связано с необходимостью формирования новых подходов к определению содержания профессионального образования <...>