Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМинажева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID258203
АннотацияСистема менеджмента качества образования Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Роль и особенности реализации принципа ориентации на потребителя в вузе.
УДК378
ББК74.58
Минажева, Г.С. Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя / Г.С. Минажева // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/258203 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аль-Фараби Реализация вузами основополагающего принципа менеджмента качества: В последние годы во многих страРассмотрены система и практика менеджмента качества образования в Казахском университете им. <...> Показана ведущая роль принципа ориентации на потребителя. <...> Раскрыты особенности реализации этого принципа в условиях высшей школы. : менеджмент качества, конкурентоспособность специалиста, принцип ориентации на потребителя. нах мира проводятся реформы национальных систем образования. <...> Их задачи, отражая условия и потребности конкретных стран, педагогические традиции и уровень социальноэкономического развития, характеризуются большим разнообразием. <...> Features of realisation of this principle in the conditions of the higher school are opened. : a quality management, competitiveness of the expert, a principle of orientation to the consumer. ные цели реформы высшей школы – это повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений и их востребованности на мировом рынке труда. <...> Приоритетность факторов конкурентоспособности зависит от конкретных требований потребителей. <...> Конкурентоспособность – интегральная характеристика образовательных услуг, обус - ловливающая возможность их сбыта. <...> С позиций современной системы менеджмента, получившей распространение под названием «Всеобщее управление качеством» (Total Quality Management – TQM), под качеством понимается управление всеми аспектами деятельности вуза путем созориентации на потребителя дания таких систем, которые позволяют удовлетворять все требования потребителей и превзойти их ожидания. <...> В связи с этим возникает необходимость повышения качества образовательных услуг до мировых стандартов путем создания эффективной системы менеджмента качества в вузах. <...> Известно, что система менеджмента качества – это совокупность процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. <...> В целях обеспечения высокого уровня подготовки специалистов в Казахском национальном университете им. <...> Аль-Фараби в 2003/04 учебном <...>