И.Д. Белоновская, Оренбургский государственный университет Л.Г. Шабалина, Бузулукский гуманитарно-технологический институт Эвристическая задача как средство формирования профессиональных умений студентов экономических специальностей Подготовка специалистов экономического профиля в последние годы носит практико-ориентированный характер, который определяется умениями выпускника вуза выполнять совокупность квалификационных требований, основанных на решении определенного круга задач. <...> С целью формирования профессиональных умений у будущих экономистов нами рассмотрены педагогические возможности эвристических задач. <...> По мнению, например, А.М. Матюшкина, Л.М. Фридмана [3, 5], источником возникновения задачи является проблемная ситуация. <...> Эту же точку зрения высказывает А.Ф. Эсаулов, согласно которому задачи – это более или менее определенные системы информационных процессов, несогласованное или противоре чивое отношение между кото рыми вызывает потребность в их преобразовании. <...> В исследовании мы различаем два вида задач: учебные (Ю.А. Конаржевский, И.Я. Лернер, Л.Ф. Спирин, А.И. Уман, Г.И. Щукина, Л.М. Фридман) и профессиональные (Г.А. Балл, С.Я. Батышев, Г.Д. Бухарова, В.Я. Виленкин, Е.А. Климов, З.А. Решетова, А.М. Смолкин, Д.В. Чернилевский, А.Ф. Эсаулов). <...> Н.А. Мещерякова, рассмотревшая в своем диссертационном исследовании обобщенную схему видов профессиональной деятельности экономиста, привела для каждого вида определенный тип учебной функциональной задачи (рис. <...> Решение эвристических задач требует от специалиста умения видеть и исследовать ситуацию, а также предполагает наличие развитого проблемного мышления. <...> Этот круг задач ориентирован преимущественно на Рассматривается эвристическая задача как средство формирования профессиональных умений студентов экономических специальностей. <...> Дается классификация эвристических задач и рекомендуемые методики их решения. <...> Приведено сопоставление <...>