САВИЦКАЯ, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой статистики и экономического анализа Института экономики и финансов (Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень) Основные риски после вступления России в ВТО связаны с ожиданием значительного снижения уровня государственных дотаций предприятиям агропромышленного комплекса, предполагаемой массовой экспансией сельскохозяйственных товаров из других стран, что негативно скажется на отечественных сельскохозяйственных предприятиях. <...> Начальный уровень разрешенной государственной поддержки в размере 9 млрд долл. <...> В то же время, по данным Россельхозакадемии, суммарный уровень поддержки агропромышленного производства и сельской социальной сферы в США по состоянию на 2011 год составит почти 100 млрд долл., в ЕС – примерно 50 млрд евро, а в России – немногим более 6 млрд долл. <...> Кроме того, Российской Федерацией приняты обязательства по обеспечению доступа на внутренние рынки импортной продукции путем снижения таможенного тарифа на продовольственные товары [6;7;8]. <...> В настоящее время предпринимаемые меры по адаптации сельского хозяйства к условиям ВТО реализуются на федеральном уровне (идет процесс формирования нормативной и методической базы, которая соответствовала бы правилам и нормам ВТО). <...> Внутренняя поддержка для Российской Федерации, по правилам ВТО, делится на две корзины. <...> Основной принцип распределения мер по корзинам – это то, оказывают ли меры искажающее воздействие на торговлю, или не оказывают. <...> «Зеленая корзина» – это те меры поддержки, которые не оказывают искажающего влияния на торговлю и могут применяться без ограничений. <...> К направлениям государственной поддержки в рамках «зеленой корзины», относятся: - научные исследования, включая как общие, так и связанные с отдельными продуктами, а также исследования, связанные с программами защиты окружающей среды; - меры по борьбе с болезнями животных <...>