УДК 338.436.33 АУТСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРУКТУРИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОСТРАНСТВА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ Т.В. <...> ЛИПНИЦКИЙ, генеральный директор ОАО «Агропром», кандидат экономических наук П.В. НИКИФОРОВ, доктор экономических наук, профессор В.В. ЖИДКОВ, соискатель (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого) Высокая степень насыщенности рынка товарами и услугами требует от предпринимателей столь же высокого уровня их качества. <...> Это приводит к появлению разнообразных форм взаимодействия бизнесструктур и возникающих на их основе новых организационных структур, а, следовательно, и к возникновению нового типа структурирования бизнес-пространства. <...> В настоящее время происходит переход от классического (замкнутого) типа существования экономических субъектов к бизнес-системе со сбалансированными партнерскими отношениями. <...> Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией на основании договора своих определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. <...> Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. <...> Стратегическое преимущество аутсорсинга – это возможность сконцентрироваться на ключевом бизнесе, тем самым повышая производительность труда. <...> Положительным моментом использования аутсорсинга является возможность повышения прибыльности фирмы в результате снижения издержек обслуживания бизнес-процесса. <...> Кроме того, специализированная аутсорсинговая компания оперативно знакомится с новыми разработками и различными нововведениями, в результате чего появляется возможность использования чужого опыта и своевременного внедрения инноваций. <...> И это, несомненно, положительно сказывается на конкурентоспособности компании, пользующейся <...>